КОНТРОЛЬ ФАКТИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛОКОМОТИВОВ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ

Дата поступления: 
01.10.2018
Библиографическое описание статьи: 

Давыдов Ю. А. Контроль фактического технического состояния локомотивов на основе диагностики / Ю. А. Давыдов, А. К. Пляскин, А. С. Кушнирук // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2018. – Т. 59, № 3. – С. 38–47. – DOI: 10.26731/1813-9108.2018.3(59).38-47.

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.41:658.58
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.3(59).38-47

Файл статьи: 
Страницы: 
38
47
Аннотация: 

Согласно стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 года, на сети железных дорог планируется переход от планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава на обслуживание и ремонт локомотивного парка в соответствии с фактическим техническим состоянием тягового подвижного состава. Для реализации данного реформирования необходима организация непрерывного мониторинга технического состояния локомотивов.

Коллективом кафедры «Локомотивы» ДВГУПС в течение многих лет проводились прикладные исследования в области создания систем контроля состояния сложных объектов. Технологии мониторинга, построенные с применением комплексных решений на основе диагностики и обработки получаемых результатов, позволяют систематизировать и поэтапно представить процесс формирования решений по контролю параметров локомотивов и объектов транспортной инфраструктуры. Основным средством стабильного снятия параметров работы тягового подвижного состава является низовая автоматика и системы определения состояния узлов и агрегатов локомотивов. Только после получения стабильного потока данных можно развивать процедуры по обработке полученной информации и ее дальнейшей систематизации, с последующим развертыванием алгоритма принятия решений.

В статье показаны основные лимитирующие узлы локомотивов и проанализированы параметры их контроля. В соответствии с выявленными лимитирующими узлами представлены конкретные средства для обеспечения непрерывного отслеживания их технического состояния. Определены принципы организации и развития системы непрерывного мониторинга технического состояния локомотивного парка.

Список цитируемой литературы: 

1. Четвергов В.А. Техническая диагностика локомотивов [Текст] : учеб. пособие для специалистов / В.А. Четвергов, С.М. Овчаренко, В.Ф. Бухтеев ; под ред. В.А. Четвергова. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 371 с.

2. Автоматизированная система управления надежностью локомотивов группы компаний «Локомотивные технологии» [Текст] / А.А. Белинский, В.Н. Пустовой, И.К. Лакин // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: Материалы третьей всероссийской научнотехнической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2016. С. 6–10.

3. Стратегия управления надежностью локомотивов [Текст] / В.А. Четвергов, С.М. Овчаренко – Механика, машиностроение. Омский научный вестник № 7 (43) – Омский государственный университет путей сообщения. – Омск, 2006.

4. О состоянии локомотивного парка ОАО «Российские железные дороги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iizd.ru.

5. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта локомотивов [Текст] / А.Н. Головаш, Н.Б. Куршакова // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: Материалы третьей всероссийской научнотехнической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2016. С. 52–58.

6. Дульский Е.Ю. Анализ отказов тяговых двигателей электровозов серии «Ермак» [Текст] / Е.Ю. Дульский // Региональный центр инновационных технологий, 2012. – 14 c.

7. Головаш А.Н. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта локомотивов / А.Н. Головаш, Н.Б. Куршакова // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов. – 2016. – С. 52–59.

8. Пат. 2590221 Российская Федерация, МПК G01R31/00, G01R27/04, B60L3/00. Устройство для диагностики состояния изоляции силовых цепей [Текст] / ФГБОУ ВО «ДВГУПС»; заявитель и патентообладатель Хабаровск, ФГБОУ ВО «ДВГУПС». заяв. 20.04.2015 опубл. 10.07.2016. – 12 с.

9. Датчики [Текст] : Справочное пособие / В.М. Шарапов [и др.] ; под общ. ред. В.М. Шарапова, Е.С. Полищука. – Москва : Техносфера, 2012. – 624 c.

10. BERU – Pressure sensor glow plug (PSG) Датчики давления. – Режим доступа: http://beru.federalmogul.com/ru.

11. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания [Текст] : учебник для вузов / А.Э. Симсон [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Транспорт, 1987. – 536 c.

12. Векслер М.С. Системы диагностики подвижного состава [Текст] / тексты лекций / М.С. Векслер // часть 1. – Челябинск : ЧИПС, 2005. – 116 c.

13. Швалов Д.В. Системы диагностики подвижного состава [Текст] : учебник для вузов ж.-д. транспорта / Д.В. Швалов, В.В. Шаповалов / под ред. Д.В. Швалова. – Москва : Маршрут, 2005. – 268 c.

14. Конышева Л.К. Основы теории нечетких множеств [Текст] : учебное пособие / Л.К. Конышева, Д.М. Назаров. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 192 c.

15. Кофман А. Введение в теорию нечетких множеств [Текст] / А. Кофман // пер. с франц. – Москва : Радио и связь, 1982. – 432 c.

16. Процессный подход к управлению [Текст] / В.В. Репин, В.Г. Елиферов // Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 408 с.

17. Shewhart W.A. Statistical method from the view-point of quality control. – Washington, The Graduate School, the Department of Agriculture, 1939. – P. 155.

18. Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь. [Текст] / Ишикава К. М.: ТКБ Ин-терсертифика, 1998.