ТРАНСПОРТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ

Дата поступления: 
15.09.2018
Библиографическое описание статьи: 

Ветрогон А. А. Транспортное моделирование как инструмент для эффективного решения задач в области управления транспортными потоками / А. А. Ветрогон, М. Н. Крипак // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 59, № 3. ‑ С. 82–91. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.3(59).82-91.

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.021.2:004
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.1(57).82-91

Файл статьи: 
Страницы: 
82
91
Аннотация: 

Отмечены транспортные проблемы организации жизненного пространства крупных городов. Отражен современный опыт разрешения транспортных проблем. Приведены мероприятия, нацеленные на решение проблемы дорожных заторов. Отмечено, что большую роль в улучшении транспортной ситуации играет компьютерное моделирование дорожного движения. Результаты моделирования объективны, способствуют нахождению оптимального решения транспортных задач (реконструкция городской дорожной сети (УДС), установка дорожных знаков, организация парковочных мест).

Рассмотрены транспортные модели с точки зрения математического аппарата и способа привязки к улично-дорожной сети. Произведен обзор программных пакетов, реализующих микро­, мезо­ и макромоделирование автотранспортных сетей и потоков. Выбран проектировочный программный пакет для моделирования проблемных участков крупного города.

Собрана информация для проведения моделирования: действующие схемы движения, интенсивность и распределение транспортных потоков, маршруты общественного транспорта, режимы светофорного регулирования.

Были предложены методы управления транспортными потоками на проблемных участках УДС, а именно: изменение сигнального плана светофора, запрет поворота налево, расширение дороги, организация кругового пересечения. В результате компьютерного моделирования определили наиболее эффективные решения для повышения пропускной способности исследуемых узлов.

Список цитируемой литературы: 

 

1.      Швецов В.И. Математическое моделирование транспортных потоков. Автомат. и телемех., 2003, № 11, С. 3–46.

2.      Алиев А.С. Попков Ю.С., Швецов В.И. Математическое моделирование транспорта в ИСА РАН [Статья] // Компьютерные модели развития города: труды семинара 29 апреля 2003 г., Санкт-Петербург, Смольный. – СПб : Наука, 2003 г. – С. 78–89.

3.      Горев А.Э., Бёттгер К., Прохоров А.В., Гизатуллин Р.Р. Основы транспортного моделирования: Практическое пособие.– СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015. – 168 с., ил.

4.      Якимов М.Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов / М.Р. Якимов. – М.: Логос. – 188 с.

5.      Полтавская Ю.О., Крипак М.Н., Гозбенко В.Е. Оценка условий движения транспортных потоков с применением геоинформационных технологийи// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск, 2016. Номер 1 (46). – С. 155–161.

6.      Крипак М.Н., Лебедева О.А. Оценка состояния улично-дорожной сети крупного города // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск, 2016. – Номер 3 (51). – С. 171–174.

7.      Куфтинова Н.Г. Моделирование транспортных потоков на регулируемом перекрестке с помощью программных средств // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 170–172.

8.      Карманов Д.С. Морозов Г.Н., Сабаралеева С.Т. Влияние типа управления светофорным объектом на параметры транспортного потока // Наземные транспортно-технологические комплексы и средства. Материалы Международной научно-технической конференции. – Тюмень: Изд-во Тюменского индустриального университета, 2017. – С. 133–137.

9.      Шатов И.А. Муравьева Н.А. Использование программного комплекса PTV VISSIM для анализа эффективности внедрения кругового движения // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – Воронеж : Издательство Воронежского государственного лесотехнического университе-та им. Г.Ф. Морозова, 2016. – Т. 3. – С. 336–340.

10.    Кухаренок Г.М., Капский Д.В. Повышение безопасности дорожного движения на основе оценки аварийности на конфликтных объектах // Вестник Белорусско-Российского университета. – Могилев: Издательство Белорусско-Российского университета, 2006. – № 3. – С. 33–38.