ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СТАНЦИЙ С УЧЕТОМ ЕМКОСТИ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ

Дата поступления: 
20.08.2018
Библиографическое описание статьи: 

Иванкова Л. Н. Определение пропускной способности станций с учетом емкости путевого развития / Л. Н. Иванкова, А. В. Буракова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 59, № 3. ‑ С. 92–98. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.3(59).92-98.

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.212
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.3(59).92-98

Файл статьи: 
Страницы: 
92
98
Аннотация: 

В статье выполнен анализ методов расчета станционных путей и пропускной способности станций. Выявлено, что действующие методики мало ориентированы на определение количества приемо-отправочных путей определенной длины. Вместе с тем наличие в структуре поездопотока поездов различной длины предъявляет специфические требования к путевому развитию станций. Чтобы успешно пропустить весь поток поездов с максимальным использованием всего имеющегося технического оснащения, нужно реально представлять себе наличную пропускную способность станции. Поэтому на узловых и технических станциях необходимо иметь приемо-отправочные пути различной длины. Применение имитационного моделирования позволяет учитывать многие факторы работы железнодорожного объекта, однако в силу большой трудоемкости этого метода для предварительной оценки пропускной способности желательно использовать аналитические зависимости.

Если поток поездов не регулировать, то степень использования станционных путей будет снижаться, так как не всегда пути необходимой полезной длины для приема поезда будут свободны. Регулируемый поток при диспетчерском руководстве движением поездов повышает степень использования емкости путевого развития. Предложено учесть дифференциацию длин путей на станции, а также долю поездов различной длины в общем поездопотоке станции.

Разработана методика расчета пропускной способности станций с учетом количества и вместимости путевого развития, что особенно актуально при обращении поездов повышенной длины на направлении. С помощью этой методики можно адекватно оценивать имеющиеся резервы и планировать оперативную работу станции, а также намечать дальнейшие меры по усилению емкости путевого развития станции.

Список цитируемой литературы: 

1. Иванкова Л.Н. Проблемы снижения неравномерности перевозочного процесса / Л.Н. Иванкова, Т.Г. Кузнецова, А.В. Буракова. – Депонированная рукопись, № 95-В2017 25.08.2017.

2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 255 с.

3. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. – М.: ОАО «РЖД», 2011. – С. 305.

4. Варжина К.М. Анализ методов оптимизации путевого развития станций / К.М. Варжина, С.Н. Корнилов. // SWorld, март 2014.

5. Архангельский Е.В. Определение мощности путевого развития и времени нахождения вагонов на станциях: учебное пособие / Е.В. Архангельский, М.М. Алаев, А.Н. Сухопяткин. – М.: РГОТУПС, 1999. – С. 68.

6. Дмитренко А.В. Выбор полезной длины станционных путей двухпутных железнодорожных линий: сб. тр. Вып. 192/5 / А.В. Дмитренко // Новосиб. ин-т инженеров тр-та. – Новосибирск, 1978. – С. 35–41.

7. Иванков А.Н. Организация работы решающих станций полигона в период реконструкции / А.Н. Иванков, Л.Н. Иванкова, Л.В. Куныгина // В сб. Современные методы, принципы и системы автоматизации управления на транспорте. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2016. – С. 56–62.

8. Козлов П.А. Взаимодействие структуры с частично управляемым потоком / П.А. Козлов, Н.А. Тушин. – Наука и техника транспорта, 2016, № 4.

9. Козлов П.А. Определение параметров парков и горловин станции с учетом их взаимодействия/ П.А. Козлов, В.С. Колокольников, Н.А. Тушин // Транспорт Урала. – Екатеринбург: Изд-во Уральск. гос. ун-та путей сообщения, 2017, № 1 (52), с. 3–17.

10. Варжина, К.М. Выбор направлений повышения пропускной способности железнодорожных станций в условиях усложнения структуры вагонопотоков / К.М. Варжина, С.Н. Корнилов. // Современные проблемы транспортного комплекса России: межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014, № 4. Т.1 – С. 12–16.

11. Трофимов С.В., Рахмангулов А.Н., Корнилов С.Н. Методы развития систем промышленного железнодорожного транспорта в изменяющихся условиях деятельности предприятий: монография. – Магнитогорск: МГТУ, 2004. – 235 с.

12. Осинцев Н.А., Рахмангулов А.Н. Управление вагонопотоками в промышленных транспортных системах // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2013. – № 1. – С. 16–20.

13. Иванкова Л.Н. Планирование эксперимента при исследовании работы грузовых специализированных станций / Л.Н. Иванкова, С.И. Дарманский. – Наука и техника транспорта, 2012, № 1.

14. Бобровский В.И. Функциональное моделирование работы железнодорожных станций: монография / В.И. Бобровский, Д.Н. Козаченко, Р.В. Вернигора, В.В. Малашкин. – Днепропетровск: Днепропетровский национальный ун-т ж.д. транспорта, 2015. – 269 с.

15. Иванкова, Л.Н. Развитие методов оптимизации технических и технологических параметров железнодорожных станций: монография / Л.Н. Иванкова, А.Н. Иванков, С.С. Котельников. – Магнитогорск: Магнитогорский дом печати, 2018. – 124 с.

16. Котельников. С.С. Имитационное моделирование работы станций / С.С. Котельников, А.Н. Иванков // Современные проблемы транспортного комплекса России: межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2011. – С. 82–86.

17. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Cовершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.

18. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Повышение безопасности работы железнодорожной транспортной системы на основе автоматизации технологии размещения и крепления груза в вагоне. Известия Транссиба. 2013. № 1 (13). С. 110–116.

19. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. депонированная рукопись  № 330-В2008 17.04.2008.

20. Gozbenko V.E., Kargapoltsev S.K., Minaev N.V., Karlina A.I. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in mathcad. International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. № 23. С. 11132–11136.

21. Железнодорожные станции и узлы: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред В.И. Апатцева, Ю.И. Ефименко. – М.: УМЦ ЖДТ, 2014. – 855 с.