ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВТОРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ МОНГОЛИЕЙ И КИТАЕМ

Дата поступления: 
02.10.2018
Библиографическое описание статьи: 

Обоснование необходимости строительства второй железнодорожной линии между Монголией и Китаем / Баясгалан Даваасурэн // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 60, № 4. ‑ С. 56–63. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).56-63

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.212.5
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.4(60).56-63

Файл статьи: 
Страницы: 
53
63
Аннотация: 

Крупнейшей линией в Монголии является Монгольская магистраль Сухэ-Батор – Улан-Батор – Дзамын-Удэ. Ее протяженность – 1110 км. Основная железнодорожная сеть в стране построена по стандарту 1520 мм и управляется АО «Улан-Баторская железная дорога». Благодаря строительству этой магистрали железнодорожный путь из Европы в Центральную Азию сократился на 1025 км. Транспортный коридор, проходящий через Монголию, является самым коротким, как по протяженности, так и по времени доставки груза. УБЖД сейчас имеет три пограничных железнодорожных перехода. С Российской Федерацией два пограничных перехода: Соловьевск – Эрэнцав и Наушки – Сухэ-Батор. С Китаем один пограничный переход Дзамын-Ууд – Эрлянь. Линии Зуунбаян – Ханги (из центральной части страны до границы с Китаем на юге, проектная протяженность составляет порядка 281 км) и Хуут – Чойбалсан (дорога до границы с Китаем на западе страны, планируемая протяженность – 192 км) по сути являются отдельными инфраструктурными проектами для экспорта железной руды и коксующегося угля. Строительство железной дороги Зуунбаян – Ханги снизит существующую нагрузку на пограничных пунктах Дзамын-Ууд и Эрлянь и сократит протяженность маршрута перевозки железной руды из Монголии на металлургический комбинат в китайском Баотоу примерно на 400 км. Возникает необходимость введения в эксплуатацию новых железнодорожных линий, а также увеличения пропускной способности имеющихся линий для транспортировки растущих объемов грузов. И строительство железнодорожной линии Зуунбаян – Ханги является одним из ключевых пунктов программы развития железнодорожной инфраструктуры Монголии.

Список цитируемой литературы: 

1.   Журнал «Железнодорожный транспорт Монголии» 2017. – 54 с.

2.   Статический анализ показателей УБЖД за 2017 год.

3.   Разработка Программы технической модернизации и развития АО «УБЖД» до 2030 года. 2018 год; 132 с.

4.   Программа развития УБЖД, разработанная Институтом экономики и развития транспорта.

5.   Газета «Ганзам».

6.   Журнал «Монголия» 2018. – 48 с.

7.   Журнал «HERO» 2018. – 36 с.

8.   Журнал «NOMAD» 2018. – 32 с.

9.   Журнал «Passenger» 2018. – 108 с.

10. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.д. транспорта / В.А. Гапанович, А.А. Грачев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина. – М.: Маршрут, 2006. -544 с.

11. Протокол совещания пограничной комиссии Монголо-Китайской комиссии. 2017. 108 c.

12. Организация движения на железнодорожных станциях / Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин. – М.: Транспорт, 1979. – 568 с.

13. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте / Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина. - М. «УМЦ ж.д.т.» 2009 г.

14. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) при перевозке грузов по железным дорогам России. / В.И. Величко, Е.А. Сотников, Б.Л. Голубев - М. Интекст, 2001 г.

15. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте / Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина. - М. «УМЦ ж.д.т.» 2009 г.

16. Технология эксплуатационной работы на железных дорогах / В.А. Кудрявцев, А.К. Угрюмов, А.П. Романов и др. – М.: Транспорт, 1994.  

17. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте : учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Эксплуатация железных дорог" ВО : в 2 т. Т. 1 : Технология работы станций. / В. И. Ковалев - М. : УМЦ 2015 г.

18. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин и др.; Под ред. П.С. Грунтова. – М.: Транспорт, 1994. 543 с.

19. Проектирование инфраструктуры ж.д. транспорта (станции, ж.д. и транспортные узлы). Под редакцией Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. Москва. – 2012 г.