ДЕТАЛИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Дата поступления: 
05.09.2018
Библиографическое описание статьи: 

Зубков В. В. Детализация структуры воздействия участников комплексной транспортной услуги на повышение качества обслуживания // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 61, № 1. – С. 131–139. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.1(61).131–139

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.078.11, 656.27
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.1(61).131–139

Файл статьи: 
Страницы: 
131
139
Аннотация: 

В период проводимых в железнодорожной отрасли реформ, прогнозируемые объемы перевозок в ближайшей перспективе можно реализовать путем комплексного подхода, а именно, за счет консолидации транспортных компаний и видов транспорта, формирования новых моделей транспортных услуг, создания и внедрения объединенных высокотехнологических информационных систем. При этом всесторонние подходы к эффективному управлению производственной системы должны обеспечивать возможность оценки влияния на предоставление качественных услуг транспортных услуг каждым субъектом производственного процесса и позволять определять величину их ответственности. В статье рассматриваются основные направления по управлению качеством обслуживания потребителей транспортных услуг как одного из приоритетных факторов эффективности транспортных компаний в сегменте рынка грузовых перевозок. Представлена методика оценки качества транспортного обслуживания в Целевой модели комплексной транспортной услуги каждым ее субъектом в различных категориях перевозок. Разработанная методика предоставляет возможность проследить и, соответственно, оценить влияние каждого субъекта модели комплексной транспортной услуги на обеспечение качества услуг с использованием значений коэффициентов качества. В работе проведена детализация структуры воздействия участников комплексной транспортной услуги на уровень ее качества путем расчета коэффициента ответственности. Предложенный метод детализации позволяет определить коэффициенты ответственности субъектов за соблюдение плана оказания транспортных услуг для каждой категории перевозок. Данные коэффициенты необходимо использовать при расчете себестоимости транспортных услуг и доходной ставки.

Список цитируемой литературы: 

1. Галкин А.Г., Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Модель комплексной транспортной услуги как перспектива развития грузовых перевозок // Транспорт Урала. 2018. № 1 (56). С. 7–11.
2. Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Этапы формирования целевой модели комплексной транспортной услуги в сфере грузовых перевозок // Вестн. ВНИИЖТ. 2018. № 6. С. 368–374.
3. Концепция структурных преобразований – 2030. [Электронный ресурс]. URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/strategy/developmentstrategy2030 (Дата обращения 25.02.2019).
4. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации : федер. закон от 10.01.2003 №18-ФЗ : с изм. от 06.04.2015. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс» в локальной сети ИрГУПС.
5. Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками : постановление Правительства РФ от 25.07.2013 № 626. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс» в локал. сети ИрГУПС.
6. Сирина Н.Ф., Зубков В.В. Модернизация транспортных бизнес процессов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : сб. материалов Девятой Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. С. 134–137.
7. Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Создание целевой модели комплексной транспортной услуги // Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2018. С. 62–65.
8. Лапидус Б.М. О вкладе ОАО «РЖД» в формирование ВВП страны и экономических задачах компании в условиях в условиях тарифных ограничений // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 3–7.
9. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А., Мирошниченко О.Ф. О повышении производительности использования ресурсов и эффективности деятельности железных дорог // Экономика железных дорог. 2011. № 6. С. 12–22.
10. Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Формирование модели управления перевозочного процесса // Транспорт Урала. 2014. № 1. С. 12–17.
11. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции : указ Президента РФ от 21.12.2017. № 618. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс» в локал. сети ИрГУПС.
12. Зубков В.В. Сирина Н.Ф. Формирование модели управления регионом для улучшения обслуживания железной дороги Управление перевозочным процессом на основе теории дальновидных систем // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте : сб. трудов I науч.-практ. конф. М. : НИИАС, 2012. С. 138–140.
13. Зубков В.В., Смольянинов А.В. Концепция взаимодействия региональных дирекций инфраструктуры на границах железных дорог // Транспорт Урала. 2012. № 2. С. 18–21.
14. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А. Использование железнодорожного транспорта для трансконтинентальных перевозок – инструмент повышения эффективности мировой экономики // Проблемы железнодорожного транспорта. Задачи и пути их решения : сб. тр. М. : Интекст, 2012. С. 5–9.
15. Бодюл В.И., Феофилов А.Н. Система управления перевозками грузов для операторов железнодорожного подвижного состава // Наука и техника транспорта. 2012. № 1. С. 57–62.
16. Тулупов Л. П. Оптимизация управления перевозками на линейном уровне // Железнодорожный транспорт. 2002. № 6. С. 34–36.
17. Митрофанов В.Г., Гришина Т.Г., Феофанов А.Н. Управление автоматизированными технологическими системами и моделирование оперативности при принятии решений // Технология машиностроения. 2015. № 8. С. 43–45.