АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ТРАНСПОРТНО-ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИЙ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА

Дата поступления: 
28.09.2018
Библиографическое описание статьи: 

Анализ воздействия участников транспортно-обеспечивающих функций на качество предоставления комплексной транспортной услуги и методика определения степени их влияния на критерии качества / В. В. Зубков, Н. Ф. Сирина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 61, № 1. – С. 47–55. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.1(61).47–55.

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.078.11, 656.27
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.1(61).47–55

Файл статьи: 
Страницы: 
47
55
Аннотация: 

Эффективного развития транспортных услуг в сфере грузовых перевозок возможно достичь путем формирования конкурентоспособности в данном сегменте рынка. Для этого транспортно-обеспечивающие компании должны быть конкурентоспособными за счет собственных трудовых ресурсов, подвижного состава, технических средств, рациональных технологических процессов, товарно-материальных и финансовых ресурсов, разветвленного спектра услуг. Обеспечение роста чистой конкуренции является основополагающей стратегической задачей, где конкурентоспособность выступает самоорганизующей системой, проблемность которой заключается в многофункциональности транспортно-обеспечивающих компаний, как производственно-транспортного бизнес-процесса, и их взаимоотношений в едином экономическом пространстве, а также во множестве факторов внутренней и внешней среды. Исследования показывают, что конкурентоспособность в сфере грузовых перевозок в сегменте транспортных услуг повышается и управляется в результате воздействия на главные критерии качества перевозки субъектами транспортных услуг в областях их ответственности. В данной статье рассматривается вопрос организации комплексной транспортной услуги и ее управления в сфере грузовых перевозок, как ключевого направления повышения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг и увеличения эффективности производственной деятельности всех участников перевозочного процесса. Представлен анализ ответственности и области воздействия участников транспортно-обеспечивающих функций в действующей модели рынка грузовых перевозок на железнодорожном
транспорте, исследованы способности влияния и соблюдение качества субъектами транспортной услуги в новой Целевой модели комплексной транспортной услуги. Определены ее главные критерии для потребителей, и их воздействие, предложена методика определения степени влияния на целостность качества такой услуги в разных категориях перевозок, различными видами транспорта. Проведен расчет коэффициентов качества транспортной услуги и комплексной транспортной услуги, на основе которых устанавливается доля вклада каждого участника транспортной услуги при осуществлении товаро- и грузодвижения.

Список цитируемой литературы: 

1. Концепция структурных преобразований-2030. [Электронный ресурс] // ОАО «РЖД» : сайт. URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/strategy/development-strategy-2030 (дата обращения 18.02.19).
2. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации : федер. закон от 10.01.2003 №17-ФЗ : в ред. от 13.07.2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40443/ (дата обращения 18.02.19).
3. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации : федер. закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ : в ред. от 06.04.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 17.02.19).
4. Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками : постановление правительства Рос. Федерации от 25.07.2013 № 626 [Электронный ресурс]. URL: http//base.garant.ru/70423418/ (дата обращения 19.02.19).
5. Сирина Н.Ф., Зубков В.В. Модернизация транспортных бизнес процессов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. С. 134–137.
6. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции : указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71739482/ (дата обращения 18.02.19).
7. Галкин А. Г., Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Модель комплексной транспортной услуги как перспектива развития грузовых перевозок // Транспорт Урала 2018. №1(56). С. 7–11.
8. О транспортно – экспедиционной деятельности : федер. закон от 30.06.2003 № 87 : в ред. от 06.07.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/ (дата обращения 20.02.19).
9. Лапидус Б. М. О вкладе ОАО «РЖД» в формировании ВВП страны и экономических задачах компании в условиях тарифных ограничений // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 3–7.
10. Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Создание целевой модели комплексной транспортной услуги // Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2018. С. 62–65.
11. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А., Мирошниченко О.Ф. О повышении производительности использования ресурсов и эффективности деятельности железных дорог // Экономика железных дорог. 2011. № 6. С. 12–22.
12. Мишарин А. С., Евсеев О. В. Актуализация транспортной стратегии Российской Федерации на период 2030 года // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 29450. С. 4–13.
13. Зубков В. В., Зубков В. В. Формирование модели управления перевозочного процесса // Транспорт Урала. 2014. № 1. С. 12–17.
14. Зубков В. В., Смольянинов А.В. Концепция взаимодействия региональных дирекций инфраструктуры на границах железных дорог // Транспорт Урала. 2012. № 2. С. 18–21.
15. Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Формирование модели управления регионом для улучшения обслуживания железной дороги // Транспорт: наука, техника, управление. 2012. №. 3. С. 40–43.
16. Зубков В.В., Сирина Н.Ф. Управление перевозочным процессом на основе теории дальновидных систем // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте : сб. тр. I науч.-практ. конф. М. : НИИАС, 2012. С. 138–140.