МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАНА ОСИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дата поступления: 
19.09.2018
Библиографическое описание статьи: 

Моделирование плана оси железнодорожного пути и его изменения в процессе эксплуатации / П. Н. Холодов, К. М. Титов, В. А. Подвербный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 61, № 1. – С. 74–81. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.1(61).74–81

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.111
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.1(61).74–81

Файл статьи: 
Страницы: 
74
81
Аннотация: 

Проектирование, строительство и последующие ремонты железнодорожных путей необходимо выполнять с соблюдением достаточной точности для такого вида работ. Выполнение этого требования возможно с фиксированием осей железнодорожных путей в прямоугольных системах координат. Осью пути называется условная линия, проходящая посередине рельсовой колеи в уровне поверхности катания рельсов на равном расстоянии от осей симметрии рельсов, образующих данную колею, предназначенная для построения проектных показателей железнодорожного пути и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Современные проектные организации, выполняющие проектно-изыскательские работы для нужд ОАО «Российские железные дороги» съемку и последующее проектирование железнодорожного пути рассчитывают в высокоточной координатной системе, а при ее отсутствии – в заданной системе координат. В плане ось пути состоит из прямых и кривых участков пути. Сопряжение прямых и кривых участков пути, а также составных кривых необходимо выполнять с использованием переходных кривых. Длину переходных кривых следует рассчитывать с учетом комфортности безопасности движения поездов при необходимом возвышении наружного рельса. Авторами разработана программа, позволяющая генерировать случайным образом параметры плана оси пути с созданием прямоугольных координат точек, лежащих на этой оси, при заданном наборе исходных данных. В данной программе реализована возможность «умышленного» поперечного смещения отдельных точек на случайную величину, максимальное значение которой устанавливается в исходных
данных, относительно оси пути с целью анализа «сбитого» плана линии и возможного его приведения в первоначальное положение.

Список цитируемой литературы: 

1. СП 237.1326000.2015. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования. Введ. 01.07.2015. 58 с.
2. СП 119.13330.2012. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95. Введ. 01.01.2013. 52 с.
3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути : утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2288/р от 14.11.2016. 286 с.
4. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути : ЦПТ-52 : утв. зам. начальника Департамента пути и сооружений В.Б. Каменский от 30.06.1997. 65 с.
5. Крейнис З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. М. : УМК МПС России, 2001. 768 с.
6. Технических условий на работы по реконструкции и ремонту железнодорожного пути : утв. распоряжением ОАО РЖД №75р от 18.01.2013. 234 с.
7. А.с. 2018612509. Программа для генерации случайного плана линии в прямоугольных координатах c заданным максимальным смещением. № 2014610568 ; заявл. 28.12.2017 ; опубл. 19.02.2018. 1 с.
8. Брынь М.Я., Канашин Н.В., Полетаев В.И. Расчет элементов и разбивка железнодорожных кривых : учеб. пособие. СПб. : Изд-во ПГУПС, 2008. 37 с.
9. Сидорова Е.А. Выбор параметров положения железнодорожного пути в плане методами сплайнинтерполяции : дис. … канд. техн. наук. М., 2017.
10. Голованов Н. Н. Геометрическое моделирование. М. : Физматлит, 2002. 472 с.
11. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике. М. : Наука, 1973. 833 с.
12. Бучкин В.А. Методология автоматизированного проектирования реконструкции плана и профиля железных дорог : дис. … канд. техн. наук. М, 2001.
13. Бучкин, В.А., Рыжик Е.А., Ленченкова Е.П. Сравнительный анализ программных комплексов // Мир транспорта. 2013. Т. 11, № 2 (46). С. 112–121.
14. Корженевич И.П. Выправка кривых и решение задач плана в программе РВПлан // Особенности проектирования и строительства железных дорог в условиях Дальнего Востока : сб. науч. тр. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2009. С. 71–79.
15. Корженевич И.П. Расчет переустройства кривых в декартовой косоугольной системе координат // Вопросы проектирования и строительства железных дорог : сб. тр. ДИИТа. Вып. 176/5. Днепропетровск : ДИИТ, 1976. С. 41–45.
16. Корженевич И.П. Программа расчетов переустройства (выправки) плана одного железнодорожного пути – Желдорплан // Автоматизированные технологии изысканий и проектирования. 2006. № 3. С. 13–16.
17. Свидетельство № 2011619174. Проектирование и расчет параметров плана железнодорожного пути (Наноплан) / А.А. Мамитко ; заявл.06.10.2011; зарегистр. 25.11.2011. 1 с.
18. Мамитко А.А. Автоматическое построение структуры плана линии железнодорожного пути // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 т. Иркутск, 2013. С. 516–521.
19. Мамитко А.А. Выбор модели линии плана железнодорожного пути // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Иркутск, 2012. С. 563–566.
20. Мамитко А.А. Модель линии существующего пути в задаче определения параметров и проектирования выправки плана // Безопасность регионов – основа устойчивого развития : материалы III междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2012. С. 213−217.