Модель оптимизации работы городских логистических систем с учетом стратегии краткосрочного планирования

Дата поступления: 
02.03.2020
Библиографическое описание статьи: 

Лебедева О. А. Модель оптимизации работы городских логистических систем с учетом стратегии краткосрочного планирования // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 66 № 2. – С. 150–157. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).150-157

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.2
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.2(66).150-157

Файл статьи: 
Страницы: 
150
157
Аннотация: 

Городская логистика направлена на решение задач экономического и социального развития городских грузовых перевозок. Основная цель исследования заключается в изучении отдельных заинтересованных сторон и решения поставленной задачи как компонента интегрированной логистической системы. Это подразумевает координацию грузоотправителей, перевозчиков и маршрутов следования, а также объединение отправлений грузов нескольких клиентов и перевозчиков в одном и том же транспортном средстве. Городская логистика стремится оптимизировать системы городского транспорта. Общая цель планирования работы системы городской логистики – это эффективная эксплуатация системы при одновременном обеспечении спроса с минимально возможным воздействием на условия городского движения, что соответствует классической цели тактического планирования для систем грузовых перевозок с консолидацией. Статья направлена на решение задачи интегрированного краткосрочного планирования операций и управления ресурсами для общего случая, включающего двухуровневую структуру распределения. Общая цель исследования состоит в том, чтобы уменьшить влияние движения грузовых транспортных средств на условия жизни населения (снизить заторы и повысить мобильность) с минимизацией ущерба для городской социально-экономической деятельности. Более узкой целью является контроль за грузовыми транспортными средствами, работающими в городской черте, и сокращение их количества посредством повышения эффективности грузоперевозок и уменьшения порожних поездок. Общая математическая формулировка задачи дает возможность получения вариантов перспективных путей решения и позволяет осуществить разработку методологических подходов для использования в планировании.

Список цитируемой литературы: 
  1. Лебедева О.А., Крипак М.Н. Моделирование грузовых перевозок в транспортной сети // Вестник Ангарского государственного технического университета. 2016. № 10. С. 182–184.
  2. Антонов Д.В., Лебедева О.А. Основные принципы развития транспортных систем городов // Вестник Ангарской государственной технической академии. 2014. № 8. С. 149–155.
  3. Лебедева О.А., Крипак М.Н. Развитие городских грузовых систем с учетом концепции городского планирования / Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2016. Т. 1. № 1. С. 244–247.
  4. Полтавская Ю.О. Применение геоинформационных систем для обеспечения устойчивого развития транспортной системы города / В сборнике: Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине Сборник научных трудов VI Международной научной конференции. Под редакцией О.Г. Берестневой, В.В. Спицына, А.И. Труфанов, Т.А. Гладковой. 2019. С. 164–167.
  5. Полтавская Ю.О. Оптимизация транспортной сети на основе минимума общих затрат на доставку грузов// Вестник Ангарского государственного технического университета. 2019. № 13. С. 178–183.
  6. Шаров М.И., Михайлов А.Ю., Дученкова А.В. Пример оценки транспортной доступности с использованием программного продукта PTV «VISUM» // Изв. вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2013. № 1(4). С. 133–138.
  7. Лебедева О.А. Анализ проектирования транспортных зон на основе моделирования сети // Вестник Ангарского государственного технического университета. 2019. № 13. С. 172–177.
  8. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2011. 176 с.
  9. Lebedeva, O., Kripak, M., Gozbenko, V. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia. 2018. Vol. 36. Pp. 427–433.
  10. Crainic T.G., Gendreau M. and Potvin J.-Y. Intelligent Freight-Transportation Systems: Assessment and the Contribution of Operations Research. Transportation Research Part C: Emerging Technologies, 2008. forthcoming, doi:10.1016/j.trc.2008.07.002.S. Bera and K.V. Krishna Rao “Estimation of origin-destination matrix from traffic counts: the state of the art”, European Transport, 2011. No. 49. Pp. 3–23.
  11. Crainic T.G. Network Design in Freight Transportation. European Journal of Operational Research, 2000. No. 122(2). Pp. 272–288.
  12. Crainic T.G. and Florian M. National Planning Models and Instruments. INFOR, 2008. No. 46(4). Pp. 81–90.
  13. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.
  14. Кузьмин О.В., Леонова О.В. О полиномах Тушара. В сборнике: Асимптотические и перечислительные задачи комбинаторного анализа сборник научных трудов. Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного университета. Иркутск, 1997. С. 101-109.
  15. Кузьмин О.В., Старков Б.А. Бинарные матрицы с арифметикой треугольника Паскаля и символьные последовательности. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Математика. 2016. Т. 18. С. 38-47.
  16. L. Dablanc. Goods Transport in Large European Cities: Difficult to Organize, Difficult to Modernize. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 41(3):280–285, 2007.
  17. Desrosiers J., Dumas Y., Solomon M.M. and Soumis F. Time Constrained Routing and Scheduling. In M. Ball, Magnanti T.L., Monma C.L. and Nemhauser G.L., editors, Network Routing, volume 8 of Handbooks in Operations Research and Management Science, pages 35–139. North-Holland, Amsterdam, 1995.
  18. Friedrich M., Haupt T. and K. N¨okel. Freight Modelling: Data Issues, Survey Methods, Demand and Network Models. presented at the 10th International Conference on Travel Behaviour Research, Lucerne, 2003.
  19. Gentili M. Visiting a Network of Services with Time Constraints. Computers & Operations Research, 2003. No. 30(8). Pp. 1187–1217.
  20. Kohler U. An Innovating Concept for City-Logistics. In Proceedings 4th World Congress on Intelligent Transportat Systems, Berlin (CD ROM), 1997.
  21. Magnanti T.L. and Wong R. Network Design and Transportation Planning: Models and Algorithms. Transportation Science, 1984. No. 18(1). Pp. 1–55.
  22. Лебедева О.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К. Моделирование транспортной сети с учетом компрессионной оценки матрицы корреспонденций. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 4 (51). С. 28-33.