Эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке

Дата поступления: 
19.02.2020
Библиографическое описание статьи: 

Оленцевич В. А. Эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке / В. А. Оленцевич, Р. Ю. Упырь, А. А. Антипина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 66 № 2. – С. 182–189. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).182-189

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.051
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.2(66).182-189

Файл статьи: 
Страницы: 
182
189
Аннотация: 

Оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, максимально удовлетворять потребности в перевозках при возрастающих объёмах работы, обеспечивать доступность и качество оказываемых услуг на железнодорожном транспорте в сфере организации перевозочного процесса необходимо применение современных цифровых подходов. В статье дана оценка существующей технологии организации вождения соединенных поездов на примере работы участка Мариинск − Красноярск-Восточный Краснояркой железной дороги. С развитием технологии вождения соединенных поездов появилась возможность объединять поезда посредством виртуальной сцепки, которая не подразумевает физическое сцепление поездов с помощью автосцепного устройства при этом поезда находятся на постоянном, равноудаленном, положении друг от друга. Для анализа эффективности при организации вождения сдвоенных поездов в режиме «Виртуальной сцепки» авторами статьи произведено построение графиков движения поездов с интервалом для сдвоенных поездов в четыре минуты, а в перспективе с интервалом в две минуты. Произведен расчет основных показателей графика движения поездов и пропускной способности линии. Расчетами выявлено, что при введении технологии интервального регулирования по системе «Виртуальная сцепка» потребная пропускная способность железнодорожной линии увеличивается на 19,05 % относительно существующего графика движения с использованием сдвоенных поездов. Использование поездов с «Виртуальной сцепкой» на участке Мариинск – Красноярск-Восточный предпочтительнее, так как при их применении снижаются потери в тяговой сети, расход электроэнергии и остальные параметры тяговой сети, а напряжение на токоприемниках локомотивов существенно выше, чем при использовании соединенных поездов. Экономический эффект от применения данной технологии организации работы участка Мариинск-Красноярск Восточный составляет 894,14 тыс. руб/год.

Список цитируемой литературы: 
  1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.
  2. Урусов А. В. Цифровая железная дорога / А. В. Урусов // Автоматика, связь, информатика. - 2018. - № 1. - С. 6-8.
  3. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru
  4. Белоголов Ю.И., Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Совершенствование оперативного управления транспортными процессами на железнодорожном транспорте // Proceedings of 6th International Symposium on Innovation and Sustainability of Modern Railway ISMR 2018. – Irkutsk: ISTU, 2018. pp. 602–609.
  5. Интервальное регулирование: инновации и перспективы развития: тематическая подборка / сост. Е.М. Розентальс, Н.В. Буйнова; отв. за выпуск Е.В. Шавыркина. - Красноярск: КрЦНТИБ, 2019. - 232 с.
  6. Цифровые технологии : тематическая подборка / сост. Р.Б. Горбач, Е.М. Розентальс; отв. за выпуск Голубев – Красноярск КрЦНТИБ, 2018. - 130 с.
  7. Громышова С.С., Гозбенко В.Е., Бондарев И.А., Маликов Д.С. Регулирование товарных потоков по принципам управления логистики в сложноструктурированной транспортной системе. Молодая наука Сибири. 2020. № 1 (7). С. 6-12.
  8. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К. Автоматизированная система размещения и крепления груза на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. №4(123). С. 157-165.
  9. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Автоматизация как способ поддержания транспортных устройств и систем в работоспособном состоянии // Сб. науч. тр. Ангарской гос. техн. академии. 2013. № 1. Т. 1. С. 233-241.
  10. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.
  11. Технологический процесс Диспетчерского центра управления перевозками Красноярской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» / А.С. Туманин, 2019. – 94 л.
  12. Расчет пропускной способности железных дорог. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Е.В. Архангельский, Н.А. Воробьев, Н.А. Дроздов, Р.И. Мирошниченко, Л.Г. Сегал. – М.: Транспорт, 1977. – 310 с.
  13. Исследование и анализ различных организационных, технологических и технических решений обеспечения безопасности функционирования подсистем железнодорожного транспорта: учеб. пособие / сост. В.А. Оленцевич. – Иркутск: ИрГУПС, 2017. – 138 с.
  14. Белоголов Ю.И., Стецова Ю.М., Оленцевич А.А. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск: ИрГУПС. 2018. Т. 1. С. 145-148.
  15. Астраханцев Л.А., Асташков Н.П. Обоснование метода построения автоматизированной системы управления производительностью мотор-вентиляторов на электровозах // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 3 (62). С. 90-95.
  16. Таранец И. Цифровые технологии сократят время оформления перевозок в пять раз // Газета «Гудок» – 2019.
  17. Бархатов П.И., Упырь Р.Ю. Анализ влияния перекрестных технологических процессов при работе с пассажирскими поездами // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 1. С. 48-51.
  18. Добрынина Д.С., Власова А.Н., Оленцевич А.А., Белоголов Ю.И. Направления развития и совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Доставка грузов "точно в срок" // Молодая наука Сибири. 2019. № 1 (3). С. 39-47.