ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАКЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ОБЪЕМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ НА УЧАСТКАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА С I ТИПОМ ПРОФИЛЯ

Receipt date: 
10.05.2017
Year: 
2017
Journal number: 
УДК: 
621.311.001.57
DOI: 

10.26731/1813-9108.2017.3(55).135-144

Article File: 
Pages: 
135
144
Abstract: 

В статье рассматривается подход к оценке влияния параметров графика движения на объем электроэнергии на тягу поездов при пакетном пропуске на двухпутных участках постоянного тока. Оценка влияния параметров графика движения рассмотрена при изменении массы состава, нагрузки на ось, межпоездного интервала в пакете поездов и количества поездов в пакете. Рассмотрено сравнение результатов влияния технической скорости на двух участках железной дороги на расход электроэнергии, получаемых с помощью нормативного и расчетного способов на основе имитационного моделирования. Обобщение результатов электрических расчетов позволяет получить регрессионные модели, описывающие изменение объема электропотребления на тягу от параметров расписания графика движения при различных условиях. Показаны характер и диапазоны изменения объема электропотребления на тягу в зависимости от параметров расписания графика движения поездов. Предложенные регрессионные модели позволяют описать полученные при моделировании результаты изменения электропотребления на тягу с коэффициентом детерминации выше 0,9. Показано, что при пакетном пропуске поездов на двухпутном участке с I типом профиля количество поездов в пакете имеет сильную корреляционную связь, а межпоездной интервал – среднюю отрицательную связь с расходом электроэнергии на тягу. Полученные результаты показывают влияние пакетной организации на объем электропотребления и предназначены для разработки метода определения параметров расписания прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов.

List of references: 
  1. Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года : распоряжение ОАО «РЖД» от 15 декабря 2011 г.  № 2718р. М., 2011. 97 с.
  2. K.T. Kim, K.M. Kim (2010) An optimization for reducing maximum traction power of MRT railways: a case study of Seoul Metro line 4, Proceedings of the Conference of the Korean Institute of Industrial Engineers, Donguk University, Seoul.
  3. Gordon, S.P. and Lehrer, D.G., Coordinated train control and energy management control strategies, Proceedings of the 1998 ASME/IEEE Joint in Railroad Conference, 1998. Рp. 165–176.
  4. Guo, H.-J., Ohashi, H. and Ishinokura, O., DC electric train traffic scheduling method considering energy saving - Combination of train traffic parameters for larger regenerative power (in Japanese), Transactions of the Institute of Electrical Engineers of Japan, 119-D(11), 1999. Рp. 1337–1344.
  5. Chen J.F., Lin, R.L. and Liu, Y.C., Optimization of an MRT Train Schedule: Reducing Maximum Traction Power by Using Genetic Algorithms, IEEE Transactions on Power Systems, 2005. 20(3). Рp. 1366–1372.
  6. Gu, Q., Cao, F. and Tang, T., Novel peak power demand reduction strategy under a moving block signalling system, Computers in Railways XII. WIT Press, 2010. Рp.663–674.
  7. Виноградов С. А., Кирякин В.Ю., Анфиногенов А.Ю. Прогнозные энергосберегающие графики движения поездов // Железнодорожный транспорт. 2011. № 8. С. 22–25.
  8. Виноградов С.А. О ходе работы «Разработка системы построения прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов на направлении Исилькуль – Инская Западно-Сибирской железной дороги» // Бюл. объед. учен. совета ОАО «РЖД». 2012. № 3. С. 32–39.
  9. Королева А.В., Колбасинский Д. В. Анализ структуры электропотребления метрополитенов, их технико-экономических показателей и методов снижения электропотребления // Современная наука: Актуальные проблемы и пути решения. 2013. № 4. С. 14–17.
  10. Мугинштейн Л.А. Тяговое обеспечение тяжеловесного движения и управление поездами повышенной массы с использованием автоматизированных систем // Бюл. объед. учен. совета ОАО «РЖД». 2016. № 6. С. 13 – 28.
  11. Сидорова Е.А., Вялкова С.О. Влияние массы грузового поезда на удельный расход электроэнергии на тягу поездов // Повышение энергетической эффективности наземных транспортных систем : материалы междунар. науч.- практ. конф. Омск : Омск. гос. ун-т путей сообщ., 2014. С. 88–95.
  12. Незевак В.Л., Шатохин А.П., Гателюк О.В. Оптимизация графика движения поездов по критерию расхода электрической энергии на тягу на участках железных дорог в условиях применения рекуперативного торможения // Изв. Транссиба. 2015. № 1 (21). С. 59–69.
  13. Пат. 2591560 Рос. Федерация. МПК G06F 17/50, B60L 7/00. Способ имитационного моделирования энергоэффективного графика движения поездов на электрифицированных железных дорогах / С.Г. Истомин, В.Л. Незевак, Д.В. Пашков и др. № 2015105233/11 ; заявл. 16.02.2015 ; опубл.  20.07.2016. Бюл. № 20.
  14. Nesewak V., Istomin S.Analysis of electric locomotive 2es10 operation on the dc track section of the Sverdlovsk railway // EB: Elektrische Bahnen. 2015. Т. 113. № 4. С. 186–189.
  15. Правила тяговых расчетов для поездной работы  / П.Т. Гребенюк, А.Н. Долганов и др.  М. : Транспорт, 1985. 287 с.
  16. Методика анализа и прогнозирования топливно-энергетических ресурсов : распоряжение ОАО «РЖД» № 512 от 26.12.2014 г.
  17. Баранов А.М. Козлов В. Е., Фельдман Э. Д. Развитие пропускной и провозной способности однопутных линий // Тр. Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп. М. : Транспорт, 1964. Вып. 280. 196 с.
  18. Фихтенгольц Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. СПб. : Лань, 2009. 656 с.
  19. Амосов А. А. Вычислительные методы. СПб. : Лань, 2014. 672 с.
  20. Елисеева И.И., Юрбашев М.М. Общая теория статистики. М. : Финансы и статистика, 2001. 480 с.