АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КОНСТРУКЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ НАДЁЖНОСТИ

Receipt date: 
25.02.2018
Bibliographic description of the article: 

Остренко А. Г. Анализ и синтез конструкций автомобильных амортизаторов с целью повышения их надёжности / А. Г. Остренко, А. О. Харченко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 57, № 1. ‑ С. 130–139. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).130-139

Year: 
2018
Journal number: 
УДК: 
629.1.05
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.1(57).130-139

Article File: 
Pages: 
130
139
Abstract: 

Приводится системный подход к анализу и синтезу новых конструкций гидравлических телескопических амортизаторов легковых автомобилей с использованием морфологических методов описания объекта. Рассмотрен синтез оптимальных структур как задача общей теории синтеза технических систем. Построена система амортизатора как система с открытыми границами, когда число составляющих системы и их вариантов заранее не известно, переход от одного варианта к другому дискретен и трудноформализуем; множество вариантов может быть установлено только на основе априорной информации опыта проектирования; часть вариантов затруднена для анализа в связи с отсутствием требуемых технических решений. Заранее заданы методы и средства регулирования амортизаторов. Проведён морфологический анализ с учётом графов возможных структурных элементов амортизатора. Рассмотрена возможность выполнения каждого элемента конструкции в различных вариантах. Определены критерии для определения укрупнённых показателей при проведении синтеза новых конструкций амортизаторов легковых автомобилей. Данные критерии представлены в виде 2 «весовых» коэффициентов. Распределены «весовые» коэффициенты для альтернатив элементов системы амортизатора. Выполнен синтез структур на основе использования структурной и параметрической оптимизации технических систем. Выявлены наименее надёжные элементы системы амортизатора при помощи параметрического синтеза. Выявлены наиболее рациональные конструкции системы амортизатора по более высокой сумме «весовых» коэффициентов. Определены конструкции по наиболее оптимальным признакам дифференциации и регулирования рабочего цикла гидравлических гасителей колебаний.

List of references: 

1. Хубка В. Теория технических систем. – М.: Мир, 1987. – 208 с.

2. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. – М.: Московский рабочий, 1973. – 296 с.

3. Дж. К. Джонс. Методы проектирования. – М.: Мир, 1986. – 326 с.

4. Кузнецов Ю.Н., Срибный Л.Н. Повышение эффективности токарных автоматов. – К.: Техника, 1989. – 168 с.

5. Новосёлов Ю.К., Харченко А.О. Выбор оптимальной структуры ГПМ // Станки и инструмент. – 1987. - №2. С. 5-7.

6. Akopjan R., Lejda K. Theoretical and operational problems of buses and their prime movies / R. Akopjan. – Lvov: “Meta”, 2002. – 450p.

7. Akopjan R., Lejda K. Some problems of theory, constructions exploitation of automotive transport facilities / R. Akopjan. – Lvov: “BMC”, 2006. – 579 p.

8. Лурье Б.Я. Классические методы автоматического управления / Б.Я. Лурье, П. Дж. Энрайт. – СПб: БХВ – Петербург, 2004. – 640 с.

9. Павский В.А. Теория массового обслуживания. – Кемерово, 2008. – 116 с.

10. Теория массового обслуживания. Перевод с англ. / Пер. И. И. Грушко; ред. В. И. Нейман. – М.: Машиностроение, 1979. – 432 с., ил.

11. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Полтавская Ю.А. Математическое моделирование работы автотранспортного предприятия // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС, 2014. - С. 120-129.

12.Карлина А.И., Гозбенко В.Е. Моделирование объектов машиностроения для снижения влияния внешних вибрационных воздействий // Вестник Иркутского государственного технического университета. – Иркутск: ИНИТУ, 2016 – С. 35-47.

13. Лебедева О.А., Михайлов А.Ю. Байесовский метод оценки матрицы корреспонденций // Международный конгресс «Архитектура, строительство, транспорт» 67-я международная практическая конференция «Теория, методы проектирования машин и процессов в строительстве». – Омск: СибАДИ, 2013 – С. 56-58.