СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОНГОЛИИ ДЛЯ ЭКСПОРТА УГЛЯ

Receipt date: 
10.03.2019
Bibliographic description of the article: 

Залогова О. И. Состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Монголии для экспорта угля / О. И. Залогова, Л. Н. Такайшвили // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 177–185. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).177–185

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
656.212
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.2(62).177–185

Article File: 
Pages: 
177
185
Abstract: 

В статье описаны результаты изучения проблемы оптимального оснащения транспортной инфраструктуры Монголии в связи с планируемым увеличением экспорта угля. Исследование проводилось с применением методов системного анализа. Выполнена оценка запасов угольных месторождений Монголии и рассмотрена задача его экспорта. Наиболее крупные проекты развития железнодорожной инфраструктуры связаны с месторождениями угля Таван Толгой и Овоот Толгой. Авторами была произведена оценка дополнительных грузопотоков, которые могут быть привлечены на железную дорогу в долгосрочной перспективе. Обеспечение надежной доставки грузов при увеличении объемов перевозок может столкнуться с рядом проблем. Одной из самых острых является недостаточная мощность монгольских железных дорог. Сделан вывод, что главными задачами для развития перевозок угля в ближайшие годы становятся строительство новых железнодорожных линий и развитие существующей инфраструктуры. В работе выполнен анализ текущего состояния Улан-Баторской железной дороги, которая является основным транспортным коридором для транзитных грузов. Сделан расчет наличной пропускной способности всей магистрали, выявлены лимитирующие элементы. Проведенное исследование показало, что в настоящий момент емкость линии не отвечает растущему спросу на перевозки и потребностям грузоотправителей. Для решения этой проблемы были проанализированы условия модернизации железной дороги и предложены мероприятия для повышения ее пропускной способности в зависимости от растущих объемов перевозок и технического срока реконструкции линии. Выбраны схемы этапного развития технического оснащения.

List of references: 
  1. Воробьев Б.М. Уголь мира/ Под ред. Л.А.Пучкова. - М.: Горная книга, 2013, Т.III; Уголь Евразии. 752 с.
  2. Плакиткина Л.С., Плакиткин Ю.А. Угольная промышленность мира и России: анализ, тенденции и перспективы развития / - М.: Литература, 2017. – 374 с.
  3. Mongolian Statistical Information Service (Электронный ресурс:  www.1212.mn)
  4. Gotov Dugerjav, Enhancing Northeast Asia and Mongolia Economic Cooperation through De-veloping Transport Corridors. (Электронный ресурс: http://www.cscap.org/uploads/docs/Related%20Research/10GenConf/7GotovDugerjav(Mongolia)10GC.pdf)
  5. Очирбат Пунсалмаагийн Угольная промышленность Монголии: состояние и перспективы развития // Записки Горного института. 2017. Т. 226. С. 420-427.
  6. Очирбат П., Батхуяг С. Угольная промышленность Монголии: Сегодняшнее состояние и перспективы развития. [электронный ресурс] https://docplayer.ru/32007428-Ochirbat-punsalmaagiyn-d-e-n-akademik-an-mongolii-sovetnik-professor-gornogo-instituta-mongolskogo-universiteta-nauki-i-tehnologii-munit.html
  7. The annual report 2016, geology mining petroleum heavy industry/ Mineral resources and petro-leum authority of mongolia, Ulaanbaatar, 2017, 148 с.
  8. Намсрай Намжилдорж Интенсификация перевозок грузов по сети АО «Улан-Баторская железная дорога» на 2020 год / Намсрай Намжилдорж // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2018. –Т. 60, № 4. –С.132–138.
  9. Ulziinorov Gansukh, Xu Ming, Syed Ahtsham Ali Analysis of the Current Situation of Mongolian Railway and Its Future// Development International Business Research. –Vol. 11, No. 5. pp.119–128 –2018 ISSN 1913-9004 E-ISSN 1913-9012
  10. Sereeter Jigjee, Transport challenges and opportunities for Mongolia, 2018, 20 p. (Электронный ресурс: http://www.uncrd.or.jp/content/documents/7221Prese ntation%202_mrtdSereeter03Octenfinal%20(1).pdf)
  11. Монголию свяжут коридорами. Gudok.ru.https://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1410499
  12. Баясгалан Даваасурэн Транзитные перевозки продукции нефте и газопереработки через территорию Монголии // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2018. –Т. 58, № 2. –С.64–72
  13. Баясгалан Даваасурэн Обоснование необходимости строительства второй железнодорожной линии между Монголией и Китаем// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2018. –Т. 60, № 4. –С.56–6
  14. Залогова О.И.  Поэтапное усиление пропускной способности железнодорожной линии //Актуальные аспекты организации работы железнодорожного транспорта. сб. научн. трудов  – Иркутск: ИРГУПС, 2006, С.132– 136.
  15. Залогова О.И.  Усиление инфраструктуры Монгольской железной дороги. Депонированная рукопись № 539-В2008 27.06.2008, 7с.
  16. Концепция реализации совместного российско-монгольского проекта развития АО "УБЖД" и строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии. http://www.rzd.ru/main/public/ru/accessible
  17. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог / ОАО «РЖД», утв.10.11.2010 г.№ 128. – М.: Техинформ, 2011. – 289 с.
  18. Гильманов А. И., Залогова О.И. Увеличение массы поезда по сети железных дорог// Молодая наука Сибирии : электон. научн. журн. – 2018 - №1
  19. Иванкова Л.Н., Буракова А.В. Определение пропускной способности с учетом емкости путевого развития// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2018. –Т. 59, № 3. –С.92–98