ОЦЕНКА ВКЛАДА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В РИСКИ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРИЧИНЕ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА И НЕСОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Receipt date: 
02.06.2019
Bibliographic description of the article: 

Веревкина О.И. Оценка вклада материально-технического снабжения в риски нарушения безопасности по причине некачественного ремонта и несоблюдения технологии // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63, № 3. – С. 82–89. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).82–89

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
656.25 (2Р37) + 06
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.3(63).82–89

Article File: 
Pages: 
82
89
Abstract: 

В статье рассмотрен метод оценки и анализа функциональных рисков на инфраструктуре хозяйства пути железнодорожной транспортной системы. Основы метода достаточно широко изложены в открытой печати, однако описания подсистемы оценки риска по причине некачественного ремонта представлено не было. Данная работа ликвидирует этот пробел. В ней представлена общая схема оценки рисков безопасности движения по факторам, предложен способ трансформации функции вероятности нарушения правил ремонта в функцию вероятности нарушения безопасности движения по причине некачественного ремонта. Для этого решается задача минимизации невязки в нелинейном уравнении, определяющем масштабированные факторы вероятности нарушения безопасности движения по причине ремонта. Приведены результаты расчетов на уровне линейного предприятия, а также схема и основные черты алгоритма оценки фактических и прогнозных вкладов человеческого фактора и факторов материально-технического снабжения в риски нарушений безопасности железнодорожных перевозок по причине некачественного ремонта и нарушения технологии. Разработанный алгоритм может использоваться как подсистема для факторного анализа рисков безопасности движения поездов на различных уровнях хозяйства пути и искусственных сооружений. Произведенные расчеты показали, что объективный учет влияния полноты материально-технического снабжения, укомплектованности и текучести кадров позволяют дополнить список мер такими мерами, выполнение которых положительно сказывается на динамике рисков в сторону их уменьшения. Расчеты показывают значительную нелинейную степень уменьшения рисков при положительной динамике факторов (улучшения состояния) материально-технического и «человеческого» факторов. При этом даже некоторое ухудшение состояния факторов «технического состояния» и рост рисков, связанный с этим, с лихвой компенсирован улучшением материально-технического снабжения и человеческого фактора.

List of references: 
  1. Черняк Л.А. Комбинаторно-графовый метод анализа надёжности сложных систем с монотонными булевыми функциями // Автоматика и телемеханика. 1991. №4. 165–174.
  2. Черняк А.А., Черняк Ж.А. Логико-вероятностный метод анализа надёжности систем большой размерности // Автоматика и телемеханика. 1998. №1, 171–180.
  3. Викторова В.С., Свердлик Ю.М., Степанянц А.С. Анализ надежности систем сложной структуры на многоуровневых моделях // Автоматика и телемеханика. 2010. № 7. 143–148.
  4. Quinlan J.R. Induction of decision trees // Mach.Learn. 1986. Vol. I. P. 81–106.
  5. Manwani N., Sastry P.S. Geometric decision tree // IEEE Trans. Syst. Man. Cybern 2012. Vol. 42. Issue 1. P. 181–192.
  6. Моисеев А.А. Оптимизация управления при дискретных управляющих воздействиях // Автоматика и телемеханика. 1991. № 9. С. 123–132.
  7. Айда-Заде К.Р. Исследование и численное решение конечно-разностных аппроксимаций задач управления распределёнными системами // Журнал вычислительной математики и математической физики. 1989. Т. 29. №3. С. 346–354.
  8. А.Б. Рагимов. Решение задач оптимального управления при кусочно-постоянных, кусочно-линейных и кусочно-заданных на классах функций управляющих воздействиях // Проблемы управления. 2015. № 2. С. 13–23.
  9. Федулов А.С., Борисов В.В. Модели системной динамики на основе нечётких когнитивных карт // Проблемы управления // Системы управления, связи и безопасности. 2016. № 1. С. 66–78.
  10. Караев Р.А. Когнитивные инструменты для динамического анализа бизнес стратегии предприятий // Бизнес-информатика. 2018. № 1 (43). С. 7–14.
  11. Lebedeva, O., Kripak, M., Gozbenko, V. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram // Transportation Research Procedia. 2018. № 36.  С. 427–433.
  12. Автоматизация размещения и крепления груза как метод повышения безопасности работы железнодорожной транспортной системы // В.Е. Гозбенко, В.А. Оленцевич, Б.Тувшинтур и др. // Безопасность регионов - основа устойчивого развития. 2014. Т. 1-2. С. 401–405.
  13. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Анализ неравномерности отцепленных вагонов с коммерческими неисправностями по российским железным дорогам // Труды Брат. гос. ун-та. Сер.: Естественные и инженерные науки. 2013. Т. 1. С. 168–174.
  14. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Автоматизация как способ поддержания транспортных устройств и систем в работоспособном состоянии // Сб. науч. тр. Ангар. гос. техн. ун-та. 2013. Т. 1. № 1. С. 233–241.