Целесообразность изменения технологии пригородного движения в сложноструктурированной транспортной системе

Receipt date: 
20.02.2020
Bibliographic description of the article: 

Громышова С.С. Целесообразность изменения технологии пригородного движения в сложноструктурированной транспортной системе / С.С. Громышова, А.П. Хоменко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 66 № 2. – С. 189–196. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).189-196

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
656.2
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.2(66).189-196

Article File: 
Pages: 
189
196
Abstract: 

Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта России. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества. Формирование агломерации требует создания современной транспортной системы. Транспортная система представляет собой один из важнейших элементов социально-экономического комплекса любого населенного пункта. Пассажирский транспорт определяет мобильность населения города и пригородов, создает конфигурацию и влияет на географические направления роста городских агломераций. В этой связи весьма актуальными и представляющими научный и практический интерес являются исследования возможностей и способов повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок для г. Иркутска. Одним из решений указанного вопроса может стать реализация проекта «Городская электричка», с организацией движения пригородных поездов по III, IV пути на участке Гончарово – Иркутск-Сортировочный. Для анализа конкурентов и возможной стратегии перевода пассажиропотока на железнодорожный транспорт составлена сравнительная карта характеристик транспортного сообщения по видам транспорта. Реализация мероприятия «Городская электричка» позволит решить проблему доставки пассажиров до работы и обратно от населенных пунктов Мамоны, Максимовщина, Смоленщина, снизить выбросы в атмосферу города, сформировать привлекательную среду для застройщиков и бизнеса, разгрузить автомобильные дороги (минимизация «пробок»), повысить мобильность населения агломерации и безопасность транспортного обслуживания, стимулировать рост пассажирских перевозок, будет способствовать экономическому развитию территорий, интеграции внутригородских маршрутов в железнодорожную сеть. Данный проект поможет привлечь до 800 тыс. пассажиров в год.

List of references: 
  1. ОАО «Российские железные дороги»: офиц. портал. URL: http://www.rzd.ru.
  2. Официальный сайт ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» http://www.baikal-ppk.ru.
  3. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации http://www.economy.gov.ru
  4. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Фуфачева М.В. Развитие методов этапного овладения перевозками на двухпутных линиях при обращении длинносоставных грузовых поездов. Магнитогорск, 2012.
  5. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Фуфачева М.В. Учет задержек длинносоставных поездов под обгонами при выборе оптимальной этапности удлинения станционных путей. Железнодорожный транспорт. 2008. № 2. С. 24-26.
  6. Антонов Д.В., Лебедева О.А. Основные принципы развития транспортных систем городов. Вестник Ангарской государственной технической академии. 2014. № 8. С. 149-155.
  7. Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф.. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Под редакцией Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. – 801с.
  8. Lebedeva O., Kripak M., Gozbenko V. Increasing effectiveness of the transportation network by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia. 2018. С. 427-433.
  9. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.
  10. Лебедева О.А. Вопросы функционирования городского пассажирского транспорта. Современные технологии и научно-технический прогресс. 2013. Т. 1. С. 40.
  11. Полтавская Ю.О. Надежность как показатель эффективного функционирования транспортной системы. В сборнике: Транспорт России: проблемы и перспективы – 2018. Материалы международной-научно-практической конференции. 2018. С. 206-209.
  12. Полтавская Ю.О. Прогнозирование характеристик маршрута городского общественного пассажирского транспорта на основе данных треков автомобиля-лаборатории. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 2 (121). С. 190-198.
  13. Шнейдер М.А. Рынок пригородных железнодорожных перевозок: управление и экономика: монография / М.А. Шнейдер, Е.А Проскурякова – СПб.: издательство ООО «Типография «НП Принт», 2012. – 288 с.
  14. Полтавская Ю.О. Качественные характеристики функционирования городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ). Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2015. Т. 1. № 1. С. 260-266.
  15. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Автоматизация как способ поддержания транспортных устройств и систем в работоспособном состоянии. Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2013. Т. 1. № 1. С. 233-241.
  16. Об утверждении Методики расчёта экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ ФСТ РФ от 28.09.2010 № 235-т/1. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
  17. Об утверждении Методики определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям [Электронный ресурс]: Распоряжение ОФО «РЖД» от 20.10.2010 № 2174р. Доступ из справочно-правовой системы АСПИЖТ.
  18. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.
  19. Лещев М.В. Формирование экономического механизма взаимодействия участников пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом: дис. канд. экон. наук : 08.00.05/ Лещев Михаил Владимирович; МГУ; науч.рук. Н.П. Иващенко – МГУ, 2015 – 234 с.
  20. Zakharov D. V. The application of relational interactive logic in control operation problems by the example of monitoring the server equipment of transport systems / D. V. Zakharov, O. V. Kuzmin // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – 2020. – Vol. 760. – Pp. 1–8. – DOI:10.1088/1757-899X/760/1/0120589.
  21. Кузьмин О.В., Старков Б.А. Бинарные матрицы с арифметикой треугольника Паскаля и символьные последовательности. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Математика. 2016. Т. 18. С. 38-47.
  22. Кузьмин О.В., Леонова О.В. О полиномах Тушара. В сборнике: Асимптотические и перечислительные задачи комбинаторного анализа сборник научных трудов. Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного университета. Иркутск, 1997. С. 101-109.