ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ РАЗНОСТИ В ДИАМЕТРАХ БАНДАЖЕЙ НА ОДНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЕ МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Дата поступления: 
11.04.2018
Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.421.1
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.2(58).90-97

Файл статьи: 
Страницы: 
90
97
Аннотация: 

Приведена разработанная методика определения в эксплуатации предельной разности в диаметрах бандажей на одной колесной паре моторных вагонов электропоездов серий ЭД, ЭР и ЭТ депо Нижний Тагил и Пермь-2. Показано, что значение предельной разности в диаметрах может значительно различаться и зависит от реальных условий эксплуатации. Неравенство в диаметрах кругов катания как на одной колесной паре, так и на всех колесных парах под единицей железнодорожного подвижного состава оказывает существенное влияние на их перекос относительно оси рельсовой колеи. Тележка становится «шальной». В большинстве случаев причиной усиленного износа гребневой части бандажей является проскальзывание колесных пар в результате их всползания и (или) соскальзывания относительно рельса. Процесс всползания и соскальзывания неизбежно влечет за собой интенсивный износ гребневой части поверхности катания колесных пар моторвагонного подвижного состава и рельсов. В большинстве моторвагонных депо, выполняющих ремонт электропоездов, разность в диаметрах колес одной колесной пары моторного вагона оценивают по толщине их бандажей, что неверно. Для одной колесной пары различие в диаметрах бандажей моторного вагона электропоезда не нормируется. По разработанной методике можно выполнить расчет предельной в эксплуатации разности в диаметрах колес на одной колесной паре и для других типов ПС (пассажирские и грузовые вагоны, МВПС, дрезины и др.) и серий железнодорожного подвижного состава. Необходимо контролировать величину разности диаметров бандажей и не допускать выхода за установленную предельную величину.

Список цитируемой литературы: 

1. Буйносов А.П. Определение допустимой разности диаметров бандажей колесных пар тягового подвижного состава // Транспорт Урала. 2009. № 4 (23). С. 53–54.

2. Буйносов А.П., Воробьев А.А. Анализ влияния разности диаметров колесных пар по кругу катания на экономическую реали-зацию их ресурса // Транспорт Урала. 2010. № 2 (25). С. 48–52.

3. Буйносов А.П. Влияние разности диаметров бандажей на их износ колесных пар тягового подвижного состава // Вестник УрГУПС. 2010. № 3 (7). С. 64–73.

4. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм: ЦТ/4351. М.: Транспорт, 1988. 88 с.

5. Буйносов А.П. Определение допустимой разности диаметров бандажей колесной пары электровозов // Вестник РГУПС. 2010. № 4. С. 25–34.

6. ГОСТ 11018-2011. Межгосударственный стандарт Российской Федерации. Колесные пары тягового подвижного состава же-лезных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2012. 26 с.

7. Буйносов А.П., Тихонов В.А. Определение предельно допустимой разности диаметров бандажей колесных пар тягового по-движного состава методом кусочно-линейной аппроксимации // Омский научный вестник. Серия Приборы, машины и технологии. 2011. № 3(103). С. 148–151.

8. Буйносов А.П., Воробьев А.А. Методика оценки влияния разности диаметров бандажей колесных пар на их износ // Вестник ВНИИЖТ. 2010. № 4. С. 38–43.

9. Popovici R.I. Friction in Wheel - Rail Contacts - Ph.D. Thesis, University of Twente, Enschede, The Netherlands February, 2010.

10. Буйносов А.П., Тихонов В.А. Выбор профиля поверхности катания бандажей колесных пар электровозов ВЛ11 // Вестник УрГУПС. 2012. № 2(14). С. 46–60.

11. Ushkalov V.F., Alexandrov A.I. The Creep Force Model for Different Conditions of Wheel-Rail Rolling Contact // Rail Transportation: Winter Annual Meeting of the American Society of Mechanical Engineers. – New York, 1989. pp. 189–196.

12. Буйносов А.П. Основные причины интенсивного износа бандажей колесных пар подвижного состава и методы их устранения: монография. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2009. 224 с.

13. Буйносов А.П. Влияние шероховатости посадочных поверхностей на надежность соединения «бандаж–обод» и ресурс ко-лесных пар тягового подвижного состава // Вестник УрГУПС. 2009. № 3-4. С. 77–86.

14. Буйносов А.П., Кислицын А.М. Измерительная система для контроля диаметра бандажей колесных пар электровозов на ос-нове разработанного электронного прибора // Научное обозрение. 2012. № 4. С. 179–187.