ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАГНИТОИМПУЛЬСНОГО СПОСОБА ПО ОЧИСТКЕ ВАГОНА ОТ ПРИМЕРЗШЕЙ МАССЫ

Дата поступления: 
08.02.2018
Библиографическое описание статьи: 

Ильин Е. С. Об эксперименте применения магнитоимпульсного способа по очистке вагона от примерзшей массы /
Е. С. Ильин, О. Ю. Вахрушева, В. С. Ратушняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 57, № 1. ‑ С. 117–123. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).117-123.

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
621.321
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.1(57).117-123

Файл статьи: 
Страницы: 
117
123
Аннотация: 

Объемы грузоперевозок сыпучих грузов как в России, так и за рубежом ежегодно увеличиваются. В соответствии с генеральной схемой развития ОАО «РЖД» грузоперевозки до 2020 года будут прирастать на 43,5 млн т. в год. По данным Института проблем естественных монополий, с января по август 2017 года объем экспортных перевозок угля из России превысил на 13,3 млн т внутренние перевозки: перевозки угля на экспорт составили порядка 110,2 млн. т, а внутри страны – 96,9 млн. т. Всего железными дорогами по итогам 2017 года было отгружено каменного угля - 358,5 млн т. (+9,1 % к 2016 году). Только в Красноярском крае ежемесячно отгружается около 32 тыс. полувагонов у 82 перевозчиков. Пунктов выгрузки (эстакады, наклонный и вращающийся опрокиды) – более 100. Основные методы разгрузки смерзшегося груза на сегодняшний день – разогрев и дробление. Совершенствование технологии при разогреве направлено на уменьшение энергопотребления – применение темных (инфракрасных) излучателей, природного газа, солнечных панелей. Совершенствование технологии при дроблении – это использование наиболее стойких к трению материалов рабочих органов. Так или иначе, попытки освободить полувагон от смерзшейся и слежавшейся массы традиционными способами недостаточно эффективны, так как увеличивают время выгрузки и приводят к повреждению вагона. Для устранения недостатков применяемых в настоящее время способов разгрузки смерзшегося груза разработан технологический комплекс по очистке вагонов от примерзшей и слежавшейся массы магнитоимпульсным способом. В статье рассматриваются используемые в настоящее время методы очистки вагона и результаты работы экспериментальной установки, функционирующей на основе магнитоимпульсного способа.

Финансирование: 

Исследования проведены при поддержке Фонда содействия инновациям

Список цитируемой литературы: 

1. Деев А.Н., Ильин Е.С. Применение системы ГЛОНАСС на железнодорожном транспорте // Проблемы развития железнодорожного транспорта : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию начала электрификации Красноярской железной дороги Красноярск, 2009. Т.1. С. 175–179.

2. Дьяков А.Ф., Берлявский Г.П., Канцедалов В.Г. Процесс смерзания угольного топлива при транспортировке и эффективные средства его измельчения // Энергетик. 2008. №. 2. С. 2–6.

3. Богомолов А.И., Вигдорчик Д.Я. Газовые горелки инфракрасного излучения и их применение. М. : Изд-во лит. по строительству, 1967. 253 с.

4. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М. : Транспорт, 1982. 343 с.

5. Ильин Е.С., Вахрушева О.Ю. Автоматизация процесса очистки вагона от примерзшей и слежавшейся массы магнитоимпульсным способом // 115 лет железнодорожному образованию в Забайкальском крае. Улан-Удэ, 2017. С. 146–152.

6. Аппаратный комплекс по удалению наледи с водостоков и карнизов зданий электроимпульсным способом / Т.А. Сергиенко и др. // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : труды XIX межвуз. науч.-практ. (заочной) конф. Красноярск, 2015. Т. 1. С 72–75.

7. Электрогидроимпульсный способ очистки сточных вод / Е.С. Ильин и др. // Экология производства. 2017. № 2. С. 57–59.

8. Математическое моделирование в трибологической паре «колесо-рельс» / О.В. Адмаев и др. // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : труды XVIII науч.-практ. межвуз. конф. студентов КрИЖТ ИрГУПС. Красноярск, 2014. Т. 2. 406 с.

9. Ильин, Е.С., Пушнин А.С. Программное обеспечение для распознавания принципиальных и монтажных схем // Транссибирская магистраль – экономический пояс России : труды XX Межвуз. науч.-практ. студен. конф. Красноярск, 2016 Т. 3. С. 92–94.

10. Ильин Е.С., Тимохов Д.В., Бабенко В.Г. Идентификация объектов при помощи сверточных нейронных сетей // Транссибирская магистраль – экономический пояс России : труды XX Межвуз. науч.-практ. студен. конф. Красноярск, 2016 .Т. 3. С. 161–165.

11. Ильин Е.С., Шведов В.А. Возможности машинного зрения для решения задачи распознавания ж.-д. полотна // 120 лет железнодорожному образованию в Сибири : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Красноярск, 2014. С. 204–207.

12. Ильин Е.С., Шведов В.А. Распознавание сигнальных знаков на железнодорожном транспорте : тр. XVI науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. Красноярск, 2012. С. 108–110.

13. Гурин, Ю. А. Предупреждение смерзания и примерзания горных пород при транспортировке // Горный информ.-аналит. бюл. 2000. №. 7. С. 134–135.

14. Грузовые перевозки : Обзор железнодорожного рынка РФ в январе 2015 года // Гудок.ru. URL: http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1257810 (Дата обращения: 05.03.2015).

15. Повышение эффективности выпуска смерзшегося угля из полувагонов / С. Я. Левенсон и др. // Горный информ.-аналит. бюл. 2010. №. 2. С. 358–362.

16. Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте : приказ МПС РФ от 05.04.1999 № 20Ц.