ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН САМОПРОИЗВОЛЬНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА В ГРАНИЦАХ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Дата поступления: 
28.09.2018
Библиографическое описание статьи: 

Иванов П. Ю. Определение причин самопроизвольных срабатываний тормозов поезда в границах Красноярской железной дороги / П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов, Е. Ю. Дульский, И. А. Худоногов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 59, № 3. ‑ С. 68–76. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.3(59).68-76.

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.4
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.3(59).68-76

Файл статьи: 
Страницы: 
67
76
Аннотация: 

В статье рассмотрены актуальные вопросы повышения управляющих качеств тормозов грузового поезда путем совершенствования контура ликвидации сверхзарядного давления, в частности модернизации клапана мягкости. Для совершенствования тормозных средств и исключения самопроизвольных срабатываний определено влияние профиля пути на приборы торможения. С целью оценки влияния профиля пути в местах наиболее частого срабатывания автотормозов рассмотрен профиль пути и определены места наиболее частого срабатывания автотормозов. Исследованы и определены причины самопроизвольных срабатываний автотормозов. Представлены экспериментальные исследования статических ха-рактеристик поршневого пневматического реле и диафрагменного пневматического реле. Проанализирована конструкция и работа уравнительной части крана машиниста усл. № 395. Сформулирована проблема срабатываний автотормозов поезда в результате перезарядки тормозной сети поезда. Произведено теоретическое обоснование необходимости модернизации тор-мозных средств подвижного состава железных дорог. Выявлены недостатки уравнительной части крана машиниста усл. № 395, позволяющие произвести дальнейшую модернизацию устройства с целью решения задачи повышения управляющих качеств тормозной системы, связанные с человеческим фактором во время зарядки и отпуска тормозов подвижного состава. Предложена модернизированная уравнительная часть крана машиниста. Предложенное исполнение уравнительной части крана машиниста повысит его чувствительность к перепадам давления в тормозной магистрали, связанным с продольно-динамическими реакциями поезда, своевременная компенсация подобного рода разрядок снизит количество самопроизвольных срабатываний автотормозов по причине продольно-динамических реакций. Приведены выводы и рассмотрен вопрос о даль-нейшем совершенствовании тормозных средств подвижного состава железных дорог.

Список цитируемой литературы: 

1.      Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава: протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. № 60 (URL: http://base.garant.ru/57410845/, дата обращения: 11.10.2017).

2.      Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р «О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» (URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=709942&r..., дата обращения: 27.01. 2018)

3.      Иванов П.Ю. Влияние климатических условий на плотность тормозной сети поезда в эксплуатации / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский // Актуальные вопросы и перспективы развития современной науки: материалы II Межд. науч.-практ.  конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Санкт-Петербург). – 2017. – № 12-2 (34). – С. 48–57. 

4.      Иванов П.Ю. Моделирование работы резиновых уплотнений тормозной сети подвижного состава в условиях низких температур / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский // Современные технологии, системный анализ, моделирование. 2017. – № 3 (55). – С. 112–119.

5.      Иванов П.Ю. Исследование работы стабилизатора крана машиниста усл. № 395 / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский // Инновационные проекты и технологии машиностроительных производств: Материалы второй всероссийской научно-технической конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2017. – 217 с. – С. 63–69.

6.      Иванов П.Ю. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов // Наука и молодежь: Сборник трудов Первой Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Иркутск: ИрГУПС, 2015. – 870 с. С. 58–62.

7.      Иванов П.Ю. Математическое моделирование процесса нагрева изоляции обмотки статора асинхронной вспомогательной машины электровоза / П.Ю. Иванов, Е.Ю. Агафонов, Е.Ю. Дульский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 1 (49). С. 183–189.

8.      Иванов П.Ю. Интеллектуальная система тормозной сети поезда / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский // Наука и молодежь: Сборник трудов Второй Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Иркутск: ИрГУПС, 2016. – 845 с. С. 150–156.

9.      Иванов П.Ю. Исследование причин самопроизвольного срабатывания автотормозов грузовых поездов / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, А.М. Худоногов, Е.Ю. Дульский // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы восьмой международной научно-практической конференции 2017 г. Иркутск: В 2 т. – Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2017. – 864 с. – С. 399–404.

10.    Усольцев А.А. Общая электротехника / А.А. Усольцев. – СПб. : СПбГУ ИТМО, 2009. – 301 с.    

11.    Иванов П.Ю. Возможности улучшения базовых показателей перевозочного процесса на участке Тайшет-Таксимо / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, А.М. Худоногов, Е.Ю. Дульский, В.Н. Иванов, Н.Н. Гарев // Транспортная инфра-структура Сибирского региона: Материалы восьмой международной научно-практической конференции 2017 г. Иркутск: В 2 т. – Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2017. – 864 с. – С. 453–456.

12.    Дульский Е.Ю. Определение угловых коэффициентов излучения в программном комплексе «MSC Marc» / Е.Ю. Дульский, Н.С. Доценко, Н.Н. Гарев // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 3 (39). – Иркутск: ИрГУПС. С. 85–89.

13.    Хрусталев Б.М., Несенчук А.П., Романюк В.Н. Техническая термодинамика / Б.М Хрусталев, А.П Несенчук, В.Н. Романюк. – Минск : УП «Технопринт», 2004. – 486 с.

14.    Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава / В.Р. Асадченко. М.: Маршрут, 2006. – 392 с.

15.    Афонин Г.С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава / Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н. В. Кондратьев. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

16.    Жуков Н.П. Гидрогазодинамика: учебное пособие / Н.П. Жуков. – Там-бов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 92 с.

17.    Худоногов А.М., Иванов П.Ю., Мануилов Н.И., Дульский Е.Ю. Интеллектуальная система диагностики тор-мозной сети поезда / А.М. Худоногов, П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2018. № 1.