Филиппенко Н. Г. Алгоритм заполнения смазкой кассетных подшипников буксовых узлов, эксплуатируемых в условиях Сибири и Дальнего Востока / Н. Г. Филиппенко, В. С. Бычковский, Д. В. Баканин, А. С. Курайтис // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63, № 3. – С. 180–187. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).180–187
10.26731/1813-9108.2019.3(63).180–187
Сборка кассетных подшипников осуществляется заводом-производителем в строгом соответствии с разработанной технологией при помощи автоматизированных и автоматических поточных линий. Используемые оснастки, материалы и исходные параметры технологических процессов производителями не разглашаются. Поэтому авторы указывают на несколько парадоксальную ситуацию, особенно при проведении актирования вышедших из строя гарантийных кассетных подшипников: исследования показали, что около 7% отцепочных ремонтов, связанных с выходом из строя кассетных подшипников, приходится на причины, связанные с неправильной методикой заполнения их смазкой, а отсутствие информации о технологиях сборки кассетных подшипников не позволяет в полной мере проанализировать причины неисправностей и выработать мероприятия по их исключению. Отмечено также, что существующие методики заполнения подшипников смазкой не учитывают условия эксплуатации регионов с большими градиентами температур, а несовершенство существующих методик требует разработки нового алгоритма заполнения смазкой подшипников с учетом метеоусловий эксплуатации. В данной работе представлен разработанный авторами алгоритм заполнения кассетных подшипников смазкой для условий работы в Сибирском и Дальневосточном регионах. Расчет объемного заполнения учитывает разогрев подшипника, его охлаждение, обводнение смазки, точность изготовления. Внедрение в технологический процесс разработанный авторами алгоритм заполнения смазкой подшипников позволяет решить проблемы их эксплуатации в регионах Сибири и Дальнего востока. Также данный алгоритм позволит разработать технологии ремонта и восстановления подшипников с обоснованным заполнением их смазкой и учетом конструктивных особенностей подшипников и климатических условий их эксплуатации, что сэкономит до 7 % отцепочных ремонтов связанных с неисправностями кассетных подшипников буксового узла подвижного состава.
- Пути совершенствования конструкции колесных пар грузовых вагонов. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5907224/page:11/
- Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году». – М. : Минприроды России ; НИА-Природа, 2016. – 639 с.
- Гаджиев, Г.М. Топливо-смазочные материалы. В 2 ч. Ч. 2. // Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. — 260 с.
- Никитин А.В. Конические буксовые подшипниковые узлы SKF CTBU Опыт эксплуатации на пространстве 1520, организация сервиса и восстановительного ремонта, НП «ОПЖТ», Москва, 16.02.2016/ Никитин А.В., исполнительный директор ООО «СКФ Тверь» Режим доступа: http://opzt.ru/sites/default/files/files/6_skf_presentation_12.02.16.pdf.
- Результаты эксплуатации грузовых вагонов, оборудованных подшипниками кассетного типа производства ООО «ЕПК-бренко подшипниковая компания», за период 2015/2016 гг. Москва, Май 2017 г. Режим доступа:https://docplayer.ru/81039059-Rezultaty-ekspluatacii-gruzovyh-vagonov-ob....
- Регламент осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД".
- Колесо невозврата // Газета Гудок. 5 полоса, Технологии. Выпуск № 212 (26351) 29.11.2017.
- Kargapoltsev S.K., Shastin V.I., Gozbenko V.E., Livshits A.V., Filippenko N.G. Laser alloying of wear surfaces with metal components International Journal of Applied Engineering Research. 2017. Т. 12. № 17. С. 6499-6503.
- Филиппенко Н.Г. Аспекты выбора параметров автоматизированной электротермической обработки термопластов. // Пластические массы. 2017. № 7-8. С. 29-31.
- Филипенко Н.Г. Определение эффективных режимов электрохимической сушки полимерных материалов / Филипенко Н.Г., Лившиц А.В., Машович А.Я. // Известия вузов. Прикладная химия и биотехнология. 2013. № 2 (5). С. 82-87.
- Александров А.А. Математическое моделирование процесса охлаждения заготовок из алюминиевых сплавов при термообработке. Вестник Бурятского государственного университета. Математика, информатика. 2016. № 3. С. 15-22.
- Александров А.А. Математическое моделирование остаточных напряжений при производстве заготовок из алюминиевых сплавов. Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем. 2016. № 16. С. 21-25.
- Лившиц А.В., Александров А.А. Прогнозирование температурного поля для определения остаточных напряжений возникающих при термообработке алюминиевых сплавов Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2014. № 7. С. 36-47.
- Буторин Д.В. Математическое моделирование процесса высокочастотной сушки партии полимерных изделий, изолированных от электродов рабочего конденсатора с обоих сторон. Colloquium-journal. 2018. № 7-3 (18). С. 14-23.
- Белоголов Ю.И., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К. Автоматизация расчетов уплотнительных соединений с тонкостенными элементами (упругой кромкой). Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 5 (124). С. 54-68.
- Gozbenko V.E., Khomenko A.P., Kargapoltsev S.K., Minaev N.V., Karlina A.I. Creating of the alternative lubricants and practice of their use International Journal of Applied Engineering Research. 2017. Т. 12. № 22. С. 12369-12372.
- Гозбенко В.Е., Карлина А.И., Каргапольцев С.К. Главные координаты в решении задач вертикальной динамики транспортного средства. Системы. Методы. Технологии. 2016. № 3 (31). С. 58-62.
- Лившиц А.В. Блок защиты от электрического пробоя автоматизированной системы управления процессами высокочастотной электротермии полимеров Системы. Методы. Технологии. 2014. № 2 (22). С. 84-89.