Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышлен-ных сортировочных станциях и в портах

Дата поступления: 
05.10.2019
Библиографическое описание статьи: 

Иванкова Л. Н. Учет особенностей вагонопотока внешнего и внутреннего транспорта при проектировании сортировочных устройств на промышленных сортировочных станциях и в портах / Иванкова Л. Н., Иваноков А. Н., Буракова А. В. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 165–171. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).165-171

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.212.5
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).165-171

Файл статьи: 
Страницы: 
165
171
Аннотация: 

В статье рассматривается влияние структуры и характеристик прибывающего и отправляющегося вагонопотока с промышленных сортировочных станций и портов на сортировочные устройства. Ввиду большой дифференциации по весовым категориям параметры сортировочных горок не удовлетворяют требованиям безопасного роспуска и обеспечения необходимой перерабатывающей способности. Предложено два варианта решения данной проблемы – проектирование двугорбых горок для переработки груженого и порожнего вагонопотока или расположение крайних пучков сортировочного парка на низших отметках по сравнению со средними пучками. При этом несколько уточнена и дополнена существующая методика определения расчетной высоты сортировочной горки. В работе также исследуются некоторые аспекты проектирования поперечных профилей и размещение путей сортировочного парка в плане. Для крайних пучков, куда будут направляться порожние вагоны, необходимо проектировать противоуклоны большей крутизны, чтобы обеспечить скатывание отцепов под действием силы тяжести при избыточной скорости в хвосте сортировочного парка. Подчеркивается, что на промышленных сортировочных станциях и на предпортовых станциях длины путей должны быть различные, что обусловлено нормой массы и длины формируемых составов и передач. Выполнение данных рекомендаций при проектировании горок позволит повысить энергоэффективность сортировочного процесса.

Список цитируемой литературы: 
  1. Lebedeva O.A., Kripak M.N., Gozbenko V.E. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia, 36, 427–433.
  2. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись. № 330-В2008 17.04.2008.
  3. Полтавская Ю.О. Методика оценки качества обслуживания пассажиров в сфере общественного транспорта // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2019. Т. 1. № 16. С. 184–187.
  4. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.
  5. Полтавская Ю.О. Надежность как показатель эффективного функционирования транспортной системы // Транспорт России: проблемы и перспективы – 2018. Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 206–209.
  6. Лебедева О.А. Транспортная инфраструктура как основополагающий фактор эффективного функционирования экономики страны / О.А. Лебедева, Ю.О. Полтавская, З.Н. Гаммаева, Т.В. Кондратенко // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2018. Т. 1. № 15. С. 125–130.
  7. СП 225.1326000.2014. Свод правил. Станционные здания, сооружения и устройства (утв. Приказом Минтранса России от 02.12.2014 N 331). СПС «КонсультантПлюс». Из информационного банка «Строительство» (дата обращения: 15.12.2019).
  8. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56-78/ Минтрансстрой СССР, МПС СССР/ М.: Транспорт, 1978. – 171 с.
  9. Бобровський В.I. Дослідження ефективності конструкції сортувальної гірки з горбами різної висоти / В.I. Бобровський, Є.Б. Демченко // Транспортнi системы та технологiї перевезень – Днiпропетровськ, 2014, № 8. – С. 20–26.
  10. Иванкова Л.Н. Влияние основных параметров профиля надвижной и спускной частей сортировочной горки на перерабатывающую способность / Л.Н. Иванкова, И.С. Бондаренко. – Наука и техника транспорта, 2012, № 4. – С. 42–46.
  11. Бондаренко И.С. Выбор оптимальных значений факторов, влияющих на процесс роспуска составов с сортировочной горки / И.С. Бондаренко, А.Н. Иванков, Л.Н. Иванкова. – Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, 2012, № 1 (33). – С. 223–227. 
  12. Бобровский В.И. Анализ влияния параметров продольного профиля сортировочной горки на динамику скатывания отцепов / В.И. Бобровский, А.С. Дорош // Транспортнi системи та технологii перевезень. – Днепропетровск, 2012, № 6. – С. 14–20.
  13. Осипов Д.В. Влияние продольного профиля перевальной части сортировочной горки на перерабатывающую способность / Д.В. Осипов, А.А. Климов // Транспорт Урала, 2016, № 4 (51). – С. 71–76.
  14. Подрядчиков М.С. Инновационный подход к проектированию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта / М.С. Подрядчиков, М.С. Примаков, В.В. Панова, А.Н. Иванков // Транспортное строительство. – 2006, № 2. С. 21–23.
  15. Дорофеевский С.А. Эффективные параметры комплексной технологии транспортного узла / С.А. Дорофеевский, А.Н. Иванков, В.В. Костенко // Железнодорожный транспорт. – 2015, № 4. С. 49–53.
  16. Иванкова Л.Н. Обеспечение комплексного проектирования плана и профиля сортировочной горки / Л.Н. Иванкова // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта, 2018. Т.14 – С. 18–21.
  17. Иванков А.Н. Продольная профилировка горловин и станционных путей / А.Н. Иванков, Л.Н. Иванкова // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2012. № 2. С. 11–14.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г., № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию » со всеми изменениями за 2018 год (от 15.03.2018 г. № 257; от 21.04.2018 г. № 479; от 17.09.2018 № 1096) и за 2019 год от 6 июля 2019 г. № 864 (с сайта pravo.gov.ru)