Оценка опасности схода с рельсов вагонов-цистерн с различной высотой центра тяжести груза при движении по пути с реальными неровностями в плане и профиле

Дата поступления: 
20.01.2020
Библиографическое описание статьи: 

Тармаев А.А. Оценка опасности схода с рельсов вагонов-цистерн с различной высотой центра тяжести груза при движении по пути с реальными неровностями в плане и профиле / А. А. Тармаев, Г. И. Петров, Н. Ю. Соснов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 182–191. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).182-191

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.463.3:656.222.1
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).182-191

Файл статьи: 
Страницы: 
182
191
Аннотация: 

Работа посвящена численному (компьютерному) моделированию динамических процессов взаимодействия пути и грузового вагона, имеющих допустимые отклонениями в содержании. В качестве базового вагона принята серийная модель четырехосной цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов. Выбраны основные критерии динамического взаимодействия, безопасности движения, ходовых качеств и определены численные значения показателей. В качестве критериев, определяющих безопасность движения, приняты минимальное значение коэффициента запаса устойчивости колеса против схода с рельса, динамические величины рамных и боковых сил, действующих на колесные пары вагонов, а также минимальная величина контактных сил между пятником и подпятником (минимум контактных сил). Обоснован выбор рационального значения высоты центра тяжести, обеспечивающего безопасность движения с учетом скоростных режимов эксплуатации подвижного состава и сочетаний допустимых отклонений в содержании пути и ходовых частей экипажей. На основе полученных результатов проведен анализ и выработаны обоснованные рекомендации по выявлению влияния опасных значений высоты центра тяжести вагонов-цистерн на показатели безопасности движения и ходовых качеств. Определены допустимые скорости движения в диапазоне высот центра тяжести котла цистерны.

Список цитируемой литературы: 
  1. Леоненко Е.Г. Взаимодействие пути и порожних грузовых вагонов при движении в прямых и кривых участках пути / Е.Г. Леоненко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63, № 3. – С. 148–154. – DOI: 10/2673/1813-9108.2019.3(63).148-154
  2. Кажаев А.Н. Влияние высоты центра тяжести и массы порожних вагонов на скорость их безопасного движения / А.Н. Кажаев, В.С. Плоткин // Вестник ВНИИЖТ. – 2009. – № 4. – С. 24–26.
  3. Ахмадеева А.А. Вертикальная динамика вагона с учетом неровностей колеи / А.А. Ахмадеева, В.Е. Гозбенко, С.К. Каргапольцев // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2014. – № 3(23). – С. 57–62.
  4. Гозбенко В.Е. Вертикальные колебания экипажа с учетом неровностей пути / В.Е. Гозбенко, А.А. Ахмадеева // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2013. – № 3(13). – С. 56–59.
  5. Ворон О.А. К вопросу выбора ходовых частей для перспективного изотермического подвижного состава / О.А. Ворон, Ю.П. Булавин, И.В. Волков // Вестник РГУПС. – 2018. – № 4. – С. 63–70.
  6. Житков Ю.Б. Компьютерное моделирование динамики вагона-цистерны с жидким грузом: дисс. ... канд. техн. наук: 05.22.07 / Ю.Б. Житков, ПГУПС. – СПб., 2018. – 118 с.
  7. Михеев Г.В. Методы моделирования динамики  железнодорожных колесных пар с учетом упругости / Г.В. Михеев, Д.Ю. Погорелов, А.Н. Родиков // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2019. – № 4 (77). – С. 40–51. DOI: 10.30987/article_5cb58f50b38371.23941436.
  8. Мугинштейн Л.А. Влияние продольных сил на опасность сходов порожних вагонов в поездах / Л.А. Мугинштейн, Ю.С. Ромен // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 3. – С. 3–6.
  9. Ромен Ю.С. Факторы, обуславливающие процессы взаимодействия в системе колесо-рельс при движении поезда в кривых / Ю.С. Ромен // Вестник ВНИИЖТ. – 2015. – № 1. – С. 17–26.
  10. Филиппов В.Н. К вопросу обеспечения безопасности движения вагонов с увеличенной высотой центра тяжести / В.Н. Филиппов, И.В. Козлов, А.В. Смольянинов, Я.Д. Подлесников // Транспорт Урала. – 2014. – № 2(41). – С. 39–43.
  11. Черкашин Ю.М. Влияние параметров экипажей и пути на безопасность движения поездов / Ю.М. Черкашин, Д.Ю. Погорелов, В.А. Симонов // Вестник ВНИИЖТ. – 2010. – № 2. – С. 3–9.
  12. An B., Wen J., Wang Panjie, Wang Ping, Chen R., Xu J. Numerical Investigation into the Effect of Geometric Gap Idealisation on Wheel-Rail Rolling Contact in Presence of Yaw Angle // Mathematical Problems in Engineering, 2019, pp. 1–14. DOI: 10.1155/2019/9895267.
  13. Gao X., True H., Li Y. Lateral dynamic features of a railway vehicle // Proc IMechE Part F: J Rail and Rapid Transit. 230(3), pp. 1–15, February 2015. DOI: 10.1177/0954409715572856.
  14. Kuzyshin A., Batig A., Sobolevska J., Kostritsa S., Ursulyak L., Dovhaniuk S. Determing the causes of rolling stock derailment from the track using modern research methods // MATEC Web of Conferences 294, 03004 (2019). DOI: 10.1051/matecconf/201929403004.
  15. Xu L., Zhai W. A three-dimensional dynamic model for train-track interactions // Applied Mathematical Modelling. 76 (2019), pp. 443–465. DOI: 10.1016/j.apm.2019.04.037.