Особенности применения кольцевых пересечений различного типа при большой разнице в интенсивностях движения пересекающихся дорог

Дата поступления: 
05.12.2019
Библиографическое описание статьи: 

Ветрогон А. А. Особенности применения кольцевых пересечений различного типа при большой разнице в интенсивностях движения пересекающихся дорог / А. А. Ветрогон, М. Н. Крипак, С. В. Огрызков // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 92–101. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).92-101

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.021.2:004
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).92-101

Файл статьи: 
Страницы: 
92
101
Аннотация: 

В статье рассматриваются основные проблемы организации дорожного движения в городах и причины их возникновения. Выполнен анализ решений задач в организации и управлении дорожным движением. Более подробно исследованы основные аспекты применения автоматизированной системы управления дорожным движением, как наиболее оптимального, но и более сложного пути решения имеющихся проблем. Отмечено, что в связи со сложностями внедрения подобной системы, продолжают оставаться актуальными процессы совершенствования схем организации дорожного движения на отдельно взятых участках улично-дорожной сети городов, важное место среди которых занимают кольцевые пересечения. Возможность использования различных видов кольцевых пересечений рассмотрена на примере одного из проблемных участков улично-дорожной сети г. Севастополь. На данном участке произведены замеры потоков транспорта. Для анализа транспортной ситуации в среде имитационного моделирования разработана цифровая модель улично-дорожной сети, смоделированы и проанализированы четыре варианта изменения схемы организации дорожного движения, в частности, применение как обычных кольцевых пересечений, так и турбоколец. Показано, как дальнейшее возрастание интенсивности транспортного потока повлияет на пропускную способность рассматриваемого пересечения и прилегающих к нему участков. Выявлено, что если по сравнению с нерегулируемым перекрестком на кольцевом пересечении увеличится пропускная способность и средняя скорость проезда, то с применением турбоколец в условиях города существенно затруднится проезд исследуемого пересечения.

Список цитируемой литературы: 
  1. Дауткина А. К., Шелепова А. С. Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети города // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 144-147. — URL https://moluch.ru/archive/206/50363/ (дата обращения: 30.10.2019).
  2. Немирович Я. Е., Анисимов И. А. Планирование экспериментальных исследований в рамках обоснования применения технических средств организации дорожного движения // Организация и безопасность дорожного движения: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. - С. 219–223.
  3. Число собственных легковых автомобилей по субъектам Российской Федерации на 1000 человек населения — URL http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/t3-4.xls (дата обращения: 30.10.2019).
  4. Мартынова Е. С., Гусев С. А. К вопросу об управлении транспортными потоками на улично-дорожной сети города // Техническое регулирование в транспортном строительстве. — Саратов: Электронный научный журнал, 2018. — С. 1.
  5. АСУДД. Методы разгрузки транспортной сети. — URL https://softline.ru/about/blog/asudd--metodyi-razgruzki-transportnoy-seti (дата обращения: 30.10.2019).
  6. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. В. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 2001. — 247 с.
  7. Roundabouts: An Informational Guide// Publication No FHWA-RD-00-67, June 2000, 277 p.
  8. Юсупова, Ю. Х. Эволюция проектирования дорожных кольцевых пересечений / Ю. Х. Юсупова // История науки и техники. — 2012. - № 10. — С. 61–66
  9. Capacity and Level of Service at Finnish Unsignalized Intersections//Finnra Reports, 2004, 214 p.
  10. Cowan R. J. Adams’ formula revised//Traffic Engineering and Control, 1984, vol. 25, no. 5, pр. 272–274.
  11. Якимов М.Р. Транспортные системы крупных городов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. - 184 с.
  12. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие. - М.: АСВ. 2005.
  13. Карты Google. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maps. google. com (дата обращения: 15.02.2016г).
  14. Яндекс. Карты, Яндекс-Пробки. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ua/maps/959/sevastopol/ ?ncrnd=7819 (дата обращения: 04.05.2016г.)
  15. Кухаренок Г.М., Капский Д.В. Повышение безопасности дорожного движения на основе оценки аварийности на конфликтных объектах // Вестник Белорусско-Российского университета. - Могилев: Издательство Белорусско-Российского университета, 2006. - № 3. - С. 33-38.
  16. Шатов И.А. Муравьева Н.А. Использование программного комплекса PTV VISSIM для анализа эффективности внедрения кругового движения // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного лесотехнического университета им. Г.Ф. Морозова, 2016. - Т. 3. - С. 336-340.
  17. Шевцова А.Г.. Медведева М.В. Обзор существующих методов исследования интенсивности движения // Материалы Международной научно-технической конференции молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященной 160-летию со дня рождения В.Г. Шухова 2013. С. 1307-1312.
  18. Левашев А.Г. Михайлов А.Ю. Головных И.М. Проектирование регулируемых пересечений: Уч. пос. Иркутск: Изд-во ИрГТУ. 2007 - 208 с.
  19. Lebedeva O., Kripak M., Gozbenko V. Increasing Effectiveness of the Transportation Network by Using the Automation of a Voronoi Diagram. Transportation Research Procedia, vol. 36, pp. 427-433, https://doi.org/10.1016/j.trpro.2018.12.118 (2018)
  20. Куфтинова Н.Г. Моделирование транспортных потоков на регулируемом перекрестке с помощью программных средств // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 170-172.
  21. Селиверстов С.А., Селиверстов Я.А., Палкина Е.С., Ложкина О.В. Исследование транспортной системы и процессов транспортной мобильности города Севастополя // Вестник транспорта Поволжья. – Изд. Самарский государственный университет путей сообщения, 2018. – С. 78-88.
  22. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.