Постановка задачи координации в иерархической системе организационного управления деятельностью учебных центров ОАО «Российские железные дороги»

Дата поступления: 
06.02.2020
Библиографическое описание статьи: 

Сольская И. Ю. Постановка задачи координации в иерархической системе организационного управления деятельностью учебных центров ОАО «Российские железные дороги» / И. Ю. Сольская, А. А. Войлошников // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 66 № 2. – С. 115–121. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).115-121

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.2:656.9
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.2(66).115-121

Файл статьи: 
Страницы: 
115
121
Аннотация: 

На основе анализа системы организационного управления ОАО «Российские железные дороги» выявлены особенности реализации корпоративного обучения массовым рабочим специальностям. Отмечены отличительные признаки иерархии управления в системе действующих учебных центров, обусловленные спецификой мотивационных связей в системе подготовки кадров по рабочим специальностям. Определены структура и характер взаимодействия учебных центров с внешним окружением и выявлены особенности формирования мотивационных воздействий со стороны различных контрагентов. В частности, показано влияние изменения требований к содержанию и качеству подготовки кадров массовых рабочих специальностей, сформулированных системой профессиональных стандартов. В статье дается оценка принадлежности системы организационного управления учебными центрами ОАО «Российские железные дороги» к категории многоуровневых иерархических систем управления на основании особенностей вертикального и горизонтального взаимодействия между элементами системы. Проведенный функциональный анализ связей в системе организационного управления подготовкой рабочих кадров массовых специальностей показал возможность локализации проблем управления, обусловленных трансформацией воздействий внешнего окружения в набор формальных требований к уровню и качеству подготовки кадров. Функциональный анализ также указывает на необходимость формирования координирующих воздействий в системе организационного управления, направленных на делегирование полномочий по формированию отдельных модулей учебных программ региональным учебным центрам. Вследствие этого показана возможность частичной дезинтеграции системы организационного управления подготовкой кадров, осуществляемой в рамках учебных центров ОАО «Российские железные дороги» на основе унификации координирующих взаимодействий. Данный результат, позволяющий получать более качественный уровень организации учебного процесса, имеет важное прикладное значение, в первую очередь, с точки зрения реорганизации системы учебных центров ОАО «Российские железные дороги».

Список цитируемой литературы: 
  1. Берталанфи Л. Общая теория систем: критический обзор. // Исследования по общей теории систем : сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М. : Прогресс, 1969. С. 23–82;
  2. Акофф Р.Л. Планирование в больших экономических системах. М. : Прогресс, 1972. 115 с.
  3. Акофф Р.Л., Рассел Р.Л. Менеджмент в XXI веке. Преобразование корпорации / пер. с англ. Ф. П. Тарасенко. Томск : Изд- во ТГУ, 2006.
  4. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации. М. : Прогресс, 1985. 327 с.
  5. Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М. : Советское радио, 1969. 216 с.
  6. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория многоуровневых иерархических систем». М. : Мир, 1973. 344 с.
  7. Моррисей Д.Л. Целевое управление организацией» М. : Советское радио, 1979.
  8. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КНОРУС, 2017. 322 с.
  9. Анфилатов В. С. Системный анализ в управлении. М. : Финансы и статистика, 2017. 368 с.
  10. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений. М. : Проспект, 2016. 176 с.
  11. Блауберг И. В., Юдин Б. Г. Проблема целостности и системный подход. М. : Эдиториал УРСС, 1997. 448 с.
  12. Блауберг И. В. Системные исследования и общая теория систем. М. : Системные исследования, 1969.
  13. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М. : Знание, 1969. 48 с.
  14. Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте. М. : Кнорус, 2018. 304 c.
  15. Сольская И.Ю., Кузьмина П.И. Повышение конкурентоспособности учреждений дополнительного профессионального образования // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2013. № 1. С. 61‑64.
  16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.10.2012 № 273-ФЗ. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения 14.07.2020).
  17. Положение об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД» : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 17.04.2013 № 907р.
  18. Положение об организации и осуществлении образовательного процесса в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 13.09.2013 № 1960р.
  19. Типовое положение об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 23.02.2013 № 506р.
  20. «Методические рекомендации по планированию подготовки и повышению квалификации рабочих кадров» : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 18.02.2009 №327р.
  21. Положение о тренажерной подготовке : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2017 № 904р.