Обоснование влияния нарушений режимов эксплуатации на ухудшение технического состояния локомотивов

Дата поступления: 
15.03.2020
Библиографическое описание статьи: 

Хромов И. Ю. Обоснование влияния нарушений режимов эксплуатации на ухудшение технического состояния локомотивов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 66 № 2. – С. 62–68. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).62-68

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.423
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.2(66).62-68

Файл статьи: 
Страницы: 
62
68
Аннотация: 

Начало XXI века ознаменовалось появлением на железных дорогах России отечественных локомотивов с бортовыми микропроцессорными системами управления. Изначально они создавались с целью управления тяговым приводом локомотивов, однако функциональные возможности позволили применять их для контроля режимов работы различного оборудования локомотивов. Реформа железнодорожного комплекса в России способствовала развитию диагностических систем, поскольку сервисные компании, выполняющие текущее обслуживание и ремонт локомотивов, получают прибыль не за количество ремонтов, а за полезный пробег локомотивов. С целью увеличения полезного пробега появилась задача повысить качество текущего обслуживания и ремонта и надежность локомотивов. С 2012 г. в сервисных локомотивных депо созданы группы диагностики, осуществляющие расшифровку данных поездки локомотивов с бортовых микропроцессорных систем управления. В процессе эксплуатации выявлены многочисленные случаи нарушений режимов эксплуатации со стороны локомотивных бригад. Несмотря на выявление и фиксацию случаев нарушений режимов эксплуатации, причинно-следственная связь между этими фактами и ухудшением технического состояния локомотива не обоснована. Проанализированы эксплуатационные данные по всему локомотивному парку, обслуживаемому в группе компаний «ЛокоТех». С использованием такого математического инструмента, как корреляционный анализ, доказана зависимость между нарушением режимов эксплуатации и ухудшением технического состояния локомотивов. На основании импортированных данных и с учетом корреляционного анализа составлена матрица влияния нарушений режимов эксплуатации на локомотивы, в которой указаны наиболее проблемные зоны по локомотивному оборудованию и группам серий.

Список цитируемой литературы: 
  1. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов. Теория и практика / К.В. Липа, А.А. Белинский, В.Н. Пустовой и др. М. : Локомотивные Технологии, 2015. 212 с.
  2. Мониторинг нарушений режимов эксплуатации локомотивов по данным МСУ / В.Н. Пустовой, С.Л. Лянгасов, И.К. Лакин // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы шестой междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2015. С. 354–358.
  3. Пат. 2626168 Российская Федерация, МПК В 61 K 11/00, 2006.01. Способ технического диагностирования оборудования локомотива и устройство для его осуществления / К.В. Липа, А.А. Белинский, С.А. Лянгасов и др. ; заявитель и патентообладатель ООО «ТМХ-Сервис» № 2015101911/11; заявл. 30.12.15; опубл. 21.07.2017.
  4. Мониторинг технического состояния локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления / К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов и др. М. : ТМХ-Сервис, 2013. 156 с.
  5. Лакин И.И. Мониторинг технического состояния локомотивов по данным бортовых аппаратно-программных комплексов : дис. … канд. техн. наук. М. : РУТ (МИИТ). 2016. 211 с.
  6. Аболмасов А.А. Управление техническим состоянием тягового подвижного состава в условиях сервисного обслуживания : дис. …канд. техн. наук. М. : РУТ (МИИТ). 2017. 180 с.
  7. Пат. 2593729 Российская Федерация, МПК В 61 L 27/00, 2006.01. Способ контроля режимов эксплуатации локомотивов [Текст] / К.В. Липа, А.В. Гриненко, С.Л. Лянгасов ; заявитель и патентообладатель ООО «ТМХ-Сервис». № 2015101911/11 ; заявл. 22.01.15 ; опубл. 10.08.2016, Бюл. № 22. 4 с.
  8. Грачев В.В., Валиев М.Ш. Оценка технического состояния тепловозного дизеля по данным бортовой микропроцессорной системы управления // Изв. Петербур. ун-та путей сообщ. 2010. № 1. С. 22–32.
  9. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. 4-е изд. стереот. М. : Наука, 1969. 576 c.
  10. Горский А.В., Воробьёв А.А., Скребков А.В. Модуль статистики ЕСМТ. Алгоритмы функционирования :науч. отчет. М. : МИИТ, 2015. 200 с.
  11. Пустовой И.В. Разработка информационно-динамической модели управления сервисным техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов : дис. … канд. техн. наук. Омск : Изд-во ОмГУПС, 2018. 183 с.
  12. Автоматизированное управление жизненным циклом локомотивов на этапе их эксплуатации / И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, И.И. Лакин и др. // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. М. : ЛокоТех, 2018. С. 214–233.
  13. Белинский А.А. Лакин И.К., Аболмасов А.А. Принцип «Встроенное качество» в информационных системах локомотиворемонтного комплекса // Бюллетень результатов научных исследований. 2015. № 3–4. С. 13–28.
  14. Кочерга В.Г. Надежность тепловозов : учеб. пособие. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. 66 с.
  15. Четвергов В.А. Пузанков А.Д. Надёжность локомотивов. М. : Маршрут, 2003. 415 с.
  16. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения. Введ. 2017–03–01. М. : Изд-во стандартов, 2015. 30 с.
  17. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава : учеб. пособие / В.И. Киселев, В.А. Гапанович, И.К. Лакин и др. М. : ИРИС Групп, 2012. 576 с.
  18. Комплексный мониторинг режимов эксплуатации локомотивов и предложения по совершенствованию бортовых МСУ, исключающие ошибочные действия локомотивных бригад : отчет о НИР (промежуточ.) / ООО «ЛокоТех» ; рук. И.К. Лакин ; исполн.: И.Ю. Хромов и др. М., 2019. 211 с. РТЛС.003.002.001.006К.