СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ НАЕЗДАХ НА ПЕШЕХОДОВ

Receipt date: 
20.10.2018
Bibliographic description of the article: 

Современные возможности исследования технической состоятельности данных, полученных в процессе следственного эксперимента при наездах на пешеходов / Р. Р. Аблаев, А. Р. Аблаев, В. А. Ксенофонтова // Современные технологии.Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 61, № 1. – С. 91–97. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.1(61).91–97

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
629. 3: 340.6
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.1(61).91–97

Article File: 
Pages: 
91
97
Abstract: 

Статья посвящена повышению эффективности и качества экспертного исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий путем непосредственного технического анализа состоятельности исходных данных, полученных экспериментальным путем. Показано, что корректный подход к выбору метода исследования обстоятельств происшествия является одним из актуальных вопросов для объективного исследования механизма дорожно-транспортного происшествия. Отражены проблемы организационно-методического совершенствования проведения следственных экспериментов, проанализирован программный комплекс по моделированию и реконструкции дорожно-транспортных происшествий, основанный на импульсном методе. В работе показано, что для технического анализа темпа движения пешехода можно воспользоваться данными о предельных возможностях человека, проведена оценка технической состоятельности заданных следствием исходных данных в части достоверности показаний водителя о скорости движения пешехода в момент контакта с транспортным средством. Исследование показало, что одной из причин получения данных о параметрах движения пешехода может быть погрешность при проведении замеров времени движения пешехода. Данная погрешность искажает в целом весь механизм сближения пешехода и транспортного средства и ведет к недостоверному изучению механизма данного происшествия. Приводится пример технического анализа на состоятельность показаний участника происшествия относительно механизма конфликтного сближения пешехода с автомобилем с применением программного комплекса «PC-Crash -7.3». В результате сделан вывод о том, что необходимо разработать методические рекомендации проведения следственных экспериментов с конкретным указанием современных технических средств фиксации.

List of references: 

1. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс» в локал. сети ИрГУПС.
2. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП. М. : Экзамен ; Право и закон, 2003. 208 с.
3. Судебная автотехническая экспертиза. Ч. 2 М. : ВНИИСЭ, 1980. 167 с.
4. Экспертное исследование наездов на пешеходов. М. :ВНИИСЭ, 1983. 35 с.
5. Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий. Л. : Лениздат, 1984. 304 с.
6. Торлин В.Н., Ксенофонтова В.А., Бабкин А.В. Встречный удар двух автомобилей // Вестн. Вост.-украин. націон. ун-та им. В. Даля. № 7 (77). Ч. 1. 2004. С. 67–69.
7. Коршаков И.К. Экспериментальное исследование столкновения автомобилей // Автомобильный транспорт. 1990. № 9. С. 24–27.
8. Торлин В.Н., Ксенофонтова В.А., Ветрогон А.А. Повышение достоверности результатов экспертизы ДТП поэнергетическим критериям // Автомобильный транспорт : сб. науч. тр. ХГАДТУ. Харьков : Изд-во РИО ХНАДУ. 2005. № 16. С.19–22.
9. Проблемы и перспективы энергетических методов реконструкции ДТП / В.Н. Торлин // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Сб. науч.тр. Харьков: Изд-во ХНАДУ, 2013. Вып. 61-62. С. 170–174.
10. Sun Liqing, Lin Yi, Sun Fengchun Simulation of restraint system performance upon the occupant`s response during impact // J. Beijing Inst. Technol. 1999. Vol. 8. № 2. Р. 207–213.
11. Bruce F. McNally, Wade Bartlett, 20th Annual Special Problems in Traffic Crash Reconstruction at the Institute of Police Technology and Management, University of North Florida, Jacksonville, Florida, Apr. 15-19, 2002.
12. Hiemer M., Barrho J. Observer design for road gradient estimation // Reports in Industrial Information Technology. 2004. Vol. 7. Р. 23–30.
13. W. Cliff and A. Moser, Reconstruction of Twenty Staged Collisions with PC-Crash’s Optimizer, SAE 2001-01-0507. 2001.
14. T. Becker, M. Reade, and B. Scurlock, Simulations of Pedestrian Impact Collisions with Virtual CRASH 3, Accident Reconstruction Journal. 2016. Vol. 26. No. 2.URL: http://arxiv.org/abs/1512.00790.
15. Nurkhaliesa Balqis Hamzah, Halim Setan and Zulkepli Majid Reconstruction of traffic accident scene using closerange photogrammetry technique // Geoinformation Science Journal. 2010. Vol. 10. №. 1. Р. 17–37.