ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ОПЕРАТИВНОЙ КОРРЕКТИРОВКЕ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКИМ АППАРАТОМ СТАНЦИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ

Receipt date: 
30.03.2019
Bibliographic description of the article: 

Маловецкая Е. В. Использование имитационного моделирования при принятии решений по оперативной корректировке плана формирования диспетчерским аппаратом станций и региональных дирекций // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 155–166. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).155–166

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
629.46:629.45:629.4077
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.2(62).155–166

Article File: 
Pages: 
155
166
Abstract: 

В последнее время неоднократно поднимался вопрос об увеличении транзитности вагонопотоков. Он требует принятия новых технологических решений, реализуемых на полигонах курсирования, созданных по принципам планирования на предстоящий период (в разрезе года, месяца, суток, смены) с учетом уменьшения влияния человеческого фактора за счет логической связности выходов и входов подпроцессов, а также применения организации перевозок грузов повагонными отправками в составах многогруппных поездов, следующих на протяженных маршрутах с обменом отдельных вагонных групп на сортировочных станциях, и встречающихся по пути следования в контексте совмещенного расписания для всех станций полигонов с использованием технологий Цифровой железной дороги. В связи с этим требуется определить список основных показателей, разработанных индивидуально для каждой железной дороги сети, а также полигонов, которые будут закреплены, а по необходимости корректироваться исходя из внешних и внутренних факторов. Необходимо отметить, что на сегодняшний день особо остро стоят вопросы о разработке пошаговой инструкции по принятию решений по оперативной корректировке плана формирования диспетчерским аппаратом станций и региональных дирекций с перечнем порядка действий по выработке предложений и их согласованию. Полный комплекс мероприятий по изменению структуры эксплуатационных показателей требует включения построения процессных моделей производственного блока холдинга «Российские железные дороги», а также создания инновационной системы эксплуатационных показателей полигонов. Требуется в кратчайшие сроки установить перечень показателей, которые будут подвержены наблюдению и контролированию в сложившихся условиях, что позволит систематизировать процесс контроля принятия решений, обеспечив его адекватной информацией.

List of references: 
  1. Интенсификация переработки групповых вагонопотоков / Л.В. Абуладзе и др. // Железнодорожный транспорт. 1990. No. 7. С. 13–16.
  2. Акулиничев В.М., Бодюл В.И., Александров В.И. Статистическое моделирование работы сортировочной станции // Тр. МИИТ. 1974. Вып. 379. С. 74–91.
  3. Елисеев С.Ю., Бородин А.Ф., Смирнов Д.В., Харитонов А.В. Новая технология управления вагонопотоками // Железнодорожный транспорт. Сер.: Организация движения и пассажирские перевозки. ЭИ/ЦНИИТЭИ. 1999. Вып.1 С. 1–21.
  4. Зубков И.И., Угрюмов А.К. Организация движения на железнодорожном транспорте // М. : Транспорт, 1981. С. 232.
  5. Иванкова Л. Н. Определение пропускной способности станций с учетом емкости путевого развития / Л. Н. Иванкова, А. В. Буракова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. Т. 59, No. 3. С. 92–98.
  6. Кобзев С.А., Шаров В.А. О резервах производственных мощностей в условиях множественности операторов подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2013. No. 8. С. 16–22.
  7. Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом. М. : Маршрут, 2005. 760 с.
  8. Сотников Е.А., Шенфельд К.П. Неравномерность грузовых перевозок в современных условиях и ее влияние на потребную пропускную способность участков // Вестн. ВНИИЖТ. 2011. No. 5. С. 3–9.
  9. Стопичев С.Г. Совместный расчет плана формирования отправительских и технических маршрутов на ЭВМ // Тр. ХабИИЖТ. Вып. 22. Хабаровск, 1965. С. 39–43.
  10. Тихонов К.К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.  М. : Транспорт, 1974. 192 с.
  11. Шаров В.А. Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию // Железнодорожный транспорт. 2011. No. 8 с. 11–21.
  12. Шаров В.А. Новые риски при реализации единого интегрированного планирования на железнодорожном транспорте общего пользования // Наука и техника транспорта. 2016. No. 2 С. 87–93.
  13. Шенфельд К.П. Развитие системы качественных показателей перевозочного процесса в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта // Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе : сб. материалов. Ч. 2. Новосибирск : Изд-во СГУПС, 2013. С. 151–153.
  14. Шенфельд К.П. Скорость на рейсе вагона - комплексный показатель качества перевозочного процесса // Железнодорожный транспорт. 2012. No. 28. С. 20–23.
  15. Доклад генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозерова на расширенном итоговом заседании правления ОАО РЖД // Железнодорожный транспорт. 2018. No. 1. С. 4–10.
  16. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД» : утв. распоряжением ОАО «РЖД» 27 дек. 2006 г. : по состоянию на 27 дек. 2006 г. М. : ОАО «РЖД», 2006. 62 с.
  17. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов : утв. МПС России 27 дек. 1995 г. : по состоянию на 27 дек. 1995 г. М. : МПС РФ, 1995. 162 с.
  18. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in mathcad / V.E. Gozbenko et al // International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. No. 23. С. 11132–11136.