ОЦЕНКА УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Receipt date: 
10.05.2019
Bibliographic description of the article: 

Громышова С. С. Оценка уровня безопасности сложноструктурированных транспортных систем с целью повышения уровня их конкурентоспособности на рынке транспортных услуг / С. С. Громышова, Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич, О. В. Лобанов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 250–259. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).250–259

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
656.2
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.2(62).250–259

Article File: 
Pages: 
250
259
Abstract: 

В современных политических и экономических условиях функционирования транспортное предприятие можно представить как сложный производственно-экономический комплекс, развитие которого происходит по определенным закономерностям. Политика, направленная на обеспечение безопасности перевозочного процесса в сложноструктурированных транспортных системах, является основой производственной деятельности, что необходимо для увеличения степени сохранности грузов, пассажиров и подвижного состава и, как следствие, повышения качества предоставляемых транспортных услуг, минимизации объема непроизводительных расходов транспортных предприятий, направленных на ликвидацию нарушений безопасности движения. С целью детального анализа состояния уровня безопасности целесообразно применять методы математической статистики для прогнозирования величины наступления определенного вида транспортного риска. В представленной авторами статье приводятся основные факторы, воздействующие на степень безопасности объекта исследования. Представлен метод линейного коэффициента корреляции Пирсона для транспортных происшествий, использование которого позволило выявить тесноту корреляционной связи между транспортными показателями, измеренными в количественной шкале, и насколько статистически значима выявленная связь. Полученная модель изменения степени нарушений безопасности не зависит от увеличения объема выделяемых материальных средств, квалификации персонала, доли выделенных инвестиционных средств. Каждое событие приводит к срыву графиков движения поездов, выплате неустоек и компенсаций, ремонту подвижного состава и полотна. С применением правила Парето сделан вывод, что 80 % нарушений уровня безопасности транспортных происшествий в сложноструктурированной транспортной системе «Российские железные дороги» в сфере грузовых перевозок происходит по причине наступления только основных четырех факторов.

List of references: 
  1. Дурнев, Р. А. Комплексная оценка уровня транспортной безопасности: порядок проведения / Р. А. Дурнев, С. В. Колеганов // Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – № 2. – С. 38–42.
  2. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Каргапольцев С.К. Автоматизированная система размещения и крепления груза на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т.21. №4(123). С.157-165.
  3. Дурнев, Р. А. Комплексная оценка уровня транспортной безопасности: постановка задачи и замысел решения / Р. А. Дурнев, С. В. Колеганов // Безопасность жизнедеятельности. – 2014. – № 9. – С. 9–13.
  4. Дурнев, Р. А. Комплексная оценка уровня транспортной безопасности: предпосылки и допущения / Р. А. Дурнев, С. В. Колеганов // Безопасность жизнедеятельности. – 2014. – № 12. – С. 35–40.
  5. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Повышение безопасности работы железнодорожной транспортной системы на основе автоматизации технологии размещения и крепления груза в вагоне. Известия Транссиба. 2013. № 1 (13). С. 110-116.
  6. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков депонированная рукопись. № 330-В2008 17.04.2008
  7. Gozbenko V.E., Kargapoltsev S.K., Minaev N.V., Karlina A.I. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in mathcad. International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. № 23. С. 11132-11136.
  8. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.
  9. Ульянов, В. А. Концепция развития перспективных направлений повышения технологической безопасности на железнодорожном транспорте / В. А. Ульянов // Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – № 8. – С. 28–31.
  10. Шайдуллин, Ш. Н. Безопасность движения / Ш. Н. Шайдуллин // Железнодорожный транспорт. – 2016. – № 2. – С. 11–13.
  11. Оленцевич В.А. Математическая формализация величины сдвига груза при воздействии внешних сил для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации вагонного парка // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1 (33) С. 87–90.
  12. Красковский, А. Е. Методология доказательства безопасности движения поездов [электронный ресурс] / А. Е. Красковский, С. А. Вырков // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2015. – № 4. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25067679& (08.02.2018).
  13. Рудановский, В. М. Методика определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения / В. М. Рудановский // Вестник ВНИИЖТ. – 2014. – № 3. – С. 17–24.
  14. Рудановский, В. М. Системные причины нарушений безопасности движения // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. – 2016. – №1. – С. 18–24.
  15. Красковский, А. Е. Основные подходы и методы доказательства безопасности движения / А. Е. Красковский, С. А. Вырков // Железнодорожный транспорт. – 2016. – № 3. – С. 62–66.
  16. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru
  17. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013.