ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК» ПРИ УПРАВЛЕНИИ РЕМОНТОМ ЛОКОМОТИВОВ

Receipt date: 
12.05.2019
Bibliographic description of the article: 

Лакин И. К. Использование технологии «цифровой двойник» при управлении ремонтом локомотивов / И.К. Лакин, А.П. Семенов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63, № 3. – С. 89–98. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).89–98

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
629.423
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.3(63).89–98

Article File: 
Pages: 
89
98
Abstract: 

«Цифровой двойник» – одно из базовых направлений цифровизации экономики (цифровой трансформации) и промышленных предприятий. В статье рассмотрен вариант применения технологии «Цифровой двойник» при автоматизированном управлении техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов. Предложено использовать самонастраивающуюся статистическую модель процесса ремонта для прогнозирования времени выдачи локомотива под поезд после ремонта. Для этого во внедренной во всех сервисных локомотивных депо группы компаний «ЛокоТех» автоматизированной системе управления техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов («Сетевой график») предусматривается накопление статистики времени выполнения каждой из операций. При постановке локомотива на ремонт, после определения его технического состояния и составления индивидуального линейного графика ремонта производится моделирование процесса технического обслуживания и ремонта. Рассчитывается вероятность выполнения ремонта за возможные продолжительности. В результате обосновано планируется подвязка локомотива под поезд после ремонта. Отработка модели «цифрового двойника» технического обслуживания и ремонта выполнена в среде «MS Excel» на встроенном языке программирования «Visual Basic for Applications». В статье приводятся примеры использования модели, сделан вывод о целесообразности использования «цифровых двойников» при выполнении технического обслуживания и ремонта локомотивов.

List of references: 
  1. Княгин В.Н. Цифровая трансформация: бизнес-модели и рыночные игроки // М. : Сколково, 2019.
  2. Цифровой завод. MES система завода. 2050.Интегратор. М. : тр. конф. по цифровым двойникам. Сколково. 2019.
  3. Автоматизированная система управления надёжностью локомотивов (АСУНТ). Концепция ТМХ-Сервис / К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов и др. М. : ТМХ-Сервис, 2012. 160 с.
  4. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов. Теория и практика / К.В. Липа, А.А. Белинский, В.Н. Пустовой и др. М. :Локомотивные Технологии, 2015. 212 с.
  5. Автоматизированное управление жизненным циклом локомотивов на этапе их эксплуатации / И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, И.И.Лакин и др. // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. М. : ЛокоТех, 2018. С. 214–233.
  6. Вентцель, Е.С. Теория вероятностей. М. : Высш. шк., 1999. 576 c.
  7. Ю.И. Галанов Статистическое моделирование. Томск : Изд-во ТПУ, 2010. 42 с. URL: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/g/GALANOVYI/ur/Tab2/mathmod.pdf (Дата обращения 18.04.2019).
  8. Лакин И.К., Смирнов Ю.В., Тимченко А.Ю. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ. М. : ОЦВ, 2002. 516 с.
  9. Лакин, И.К., Лянгасов С.Л., Аболмасов А.А. Инкапсуляция статистических методов управления в информационные системы Локотех // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава : тр. III Всеросс. науч.-техн. конф. с международ. участием. Омск : Изд-во ОмГУПС, 2015. С. 14–21.
  10. Лакин И.К, Пустовой И.В. Проблемы внедрения информационных технологий в локомотивных депо // Локомотив. 2017. № 2 (722). С. 11–13.
  11. Лакин И.К., Пустовой И.В. Эффективность сервисного обслуживания локомотивов // Техника железных дорог. 2017. № 2 (38). С. 34–44.
  12. Пат. 2569216 Российская Федерация,   В 61 К 11/00, 2006.01. Способ управления обслуживанием и ремонтом тягового подвижного состава железнодорожного транспорта и система для его осуществления / К.В. Липа , А.В. Гриненко  и др. ; заявитель и патентообладатель Общество с ограниченной ответственностью «ТМХ-Сервис». - № 2013147471/11 ; заявл. 24.10.13 ; опубл. 20.11.15, Бюл. № 32. 13 с.
  13. Пат. 2593729 Российская Федерация,  В 61 L 27/00, 2006.01. Способ контроля режимов эксплуатации локомотивов / К.В. Липа, А.В.Гриненко, С.Л. Лянгасов. и др. ; заявитель и патентообладатель Общество с ограниченной ответственностью «ТМХ-Сервис» - № 2015101911/11 ; заявл. 22.01.15 ; опубл. 10.08.2016, Бюл. № 22. 4 с.
  14. Уокенбах Д. Excel 2010: профессиональное программирование на VBA. М .: Вильямс, 2014. 944 с.
  15. Лакин И.И. Мониторинг технического состояния локомотивов по данным бортовых аппаратно-программных комплексов : дис. … канд. техн. наук. М. : Изд-во РУТ (МИИТ). 2016. 211 с.
  16. Аболмасов А.А. Управление техническим состоянием тягового подвижного состава в условиях сервисного обслуживания : дис. … канд. техн. наук. М. : Изд-во РУТ (МИИТ). 2017. 180 с.
  17. Пустовой И.В. Разработка информационно-динамической модели управления сервисным техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов : дис. … канд. техн. наук. Омск : Изд-во ОмГУПС. 2018. 183 с.