Оценка совместимости системы тягового электроснабжения при внедрении интервального регулирования движения поездов по технологии «виртуальная сцепка»

Receipt date: 
19.04.2020
Bibliographic description of the article: 

Асташков Н.П. Оценка совместимости системы тягового электроснабжения при внедрении интервального регулирования движения поездов по технологии «виртуальная сцепка» / Н.П. Асташков, В.А. Оленцевич, Ю.И. Белоголов, В. В. Кашковский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 173–180. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67).173-180

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
621.331.5
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.3(67).173-180

Article File: 
Pages: 
173
180
Abstract: 

Одним из основных направлений совершенствования перевозочного процесса в железнодорожной транспортной системе на сегодняшний день является разработка технологии интервального регулирования, использование которой позволит определять расстояние между поездами не свободными блок-участками, а ориентируясь на текущее месторасположение подвижного состава. Практическое использование предложенной в рамках статьи технологии позволит сократить интервал попутного движения поездов, увеличить пропускную и провозную способности железнодорожных линий. В целом эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» представлена в работах многих авторов, однако вопросы использования существующей инфраструктуры системы тягового энергоснабжения в работах не рассмотрены. Сопоставление технологии «виртуальная сцепка» с вождением соединенных поездов заключается в оценке резерва пропускной способности и графиков движения поездов. Использование современных программных средств математического моделирования позволит решить не только поставленные задачи, но и выполнить оценку совместимости используемой в настоящее время системы тягового электроснабжения. Из полученных авторами результатов видно, что при движении поездов в режиме «виртуальная сцепка» расход энергии, потери в тяговой сети, ограничивающий коэффициент нагрузки, температура в контактной сети и отсасывающей линии ниже, чем при движении соединенного поезда. Напряжение в контактной сети при использовании поездов с виртуальной сцепкой значительно выше, чем при использовании соединенных поездов. На основании изложенного можно сделать вывод, что использование поездов с виртуальной сцепкой на рассматриваемом участке целесообразней, чем соединенных.

List of references: 
  1. Стратегия ОАО «РЖД» : стратегия развития до 2030 года. URL: https://ar2018.rzd.ru/ru/strategic-report/strategy. (дата обращения 19.11.2020).
  2. ОАО «РЖД» : офиц. сайт. URL: http://rzd.ru (дата обращения 19.11.2020).
  3. Таранец И. Цифровые технологии сократят время оформления перевозок в пять раз // Гудок. 2019. № 161. 05 сент. С. 1.
  4. Климова Е. В., Пилипушка Л. Е., Рябов В. С. Технология «виртуальной сцепки» поездов как инструмент повышения провозной и пропускной способности линии // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : сб. тр. Т. 1. Иркутск, 2019. С. 60‑64.
  5. Розентальс Е.М. Буйнова Н.В. Интервальное регулирование: инновации и перспективы развития : тематич. подборка. Красноярск : КрЦНТИБ, 2019. 232 с.
  6. Черпанов А. В., Куцый А. П., Есауленко А. С. Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышенной массы // Молодая наука Сибири : электрон. науч. журн. 2020. № 2. URL: https://mnv.irgups.ru/primenenie-tehnologii-virtualnoy-scepki-dlya-poezdov-povyshennoy-massy (дата обращения 10.10.2020).
  7. Белоголов Ю. И., Оленцевич В. А., Асташков Н. П. Совершенствование оперативного управления транспортными процессами на железнодорожном транспорте // Proceedings of 6th International Symposium on Innovation and Sustainability of Modern Railway ISMR 2018. Иркутск : ИрГУПС, 2018. С. 602–609.
  8. Olentsevich V. A., Belogolov Yu. I., Kramynina G. N. 2019 Set of organizational, technical and reconstructive measures aimed at improvement of section performance indicators based on the study of systemic relations and regularities of functioning of railway transport system // IOP Conf. Series : materials Science and Engineering 832. DOI: 10.1088/1757-899X/832/1/012038.
  9. Шмакова К.А., Киреева Е.С., Оленцевич В.А. Комплексное развитие и модернизация ждтс, как одно из главенствующих направлений развития транспортного комплекса // Молодая наука Сибири. 2019. № 3 (5). С. 11‑17.
  10. Olentsevich V.A., Belogolov Yu.I., Grigoryeva N.N. Аnalysis of reliability and sustainability of organizational and technical systems of railway transportation process // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. DOI: 10.1088/1757-899X/832/1/012061.
  11. Технологический процесс Диспетчерского центра управления перевозками Красноярской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» / А.С. Туманин, Красноярск, 2019. 94 с.
  12. Расчет пропускной способности железных дорог / Е. В. Архангельский, Н. А. Воробьев, Н. А. Дроздов и др. М. : Транспорт, 1977. 310 с.
  13. Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Методы привлечения клиентов к услугам транспортно-логистического бизнес-блока в целях увеличения конкурентоспособности холдинга ОАО "РЖД" // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : сб. тр. Иркутск, 2019. Т. 1. С. 4‑8.
  14. Астраханцев Л. А., Астраханцева Н. М., Асташков Н. П. Разработка ресурсосберегающих электрифицированных технологических процессов // Вестник КрасГАУ. 2012. № 8 (71). С. 166‑169.
  15. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Деп. 17.04.2008, № 330-В2008.
  16. Повышение электромагнитной совместимости подвижного состава / Л.А. Астраханцев, Н.П. Асташков, Н.Л. Рябченок и др. // Безопасность регионов – основа устойчивого развития : сб. тр. Иркутск, 2012. Т. 1-2. С. 92‑94.
  17. Астраханцев Л.А., Алексеева Т.Л., Рябченок Н.Л. Энергосбережение в электротехническом комплексе транспортных средств // Транспорт-2012 : тр. Всерос. науч.-практ. конф. 2012. С. 408‑410.
  18. Energy-saving driving of heavy trains / N. Ryabchenok, T. Alekseeva, L. Astrakhancev et al. // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Т. 982. С. 491‑508.
  19. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2011. 229 с.