Системный подход к организации информационного обеспечения системы профессионального обучения в крупной транспортной компании

Receipt date: 
23.09.2020
Bibliographic description of the article: 

Сольская И. Ю. Системный подход к организации информационного обеспечения системы профессионального обучения в крупной транспортной компании / И. Ю. Сольская, А. А. Войлошников // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. –№ 4 (68). – С. 195–202. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.4(68).195-202

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
303.732.4
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.4(68).195-202

Article File: 
Pages: 
195
202
Abstract: 

Корпоративная система профессионального обучения крупной транспортной компании ОАО «РЖД» обеспечивает потребность технологического процесса в квалифицированном персонале. Управление процессом обучения происходит в сложной многоуровневой иерархической системе. В структуре системы присутствует множество элементов, предназначение которых определяется функциональными потребностями производственного процесса. При этом сама система обучения персонала для транспортной деятельности относится к человеко-машинному типу, так как в состав её элементов входят различного рода автоматизированные системы со своими базами данных и сетями передачи информации. С каждым годом по мере развития вычислительной техники и технологий в информационной среде информационная система постепенно трансформируется в направлении усиления значимости безлюдных технологий, основанным на принципах искусственного интеллекта. Симбиоз человека-машинных ресурсов в различных системах управления в транспортной отрасли определяется не только достижениями в развитии техники и технологий, но и большей степени экономической целесообразностью их внедрения в уже работающие процессы. Автоматизация организации процесса профессионального обучения персонала является, с одной стороны, фактором повышения эффективности и управляемости транспортной компании в целом, а с другой, элементом, требующим адаптации к внутренней среде в части взаимодействия с другими элементами системы управления компанией и специальными инструментами управления процессом перевозок. В статье рассмотрены подходы к повышению эффективности системы профессионального обучения работников железнодорожного транспорта, основанные на применении автоматизированных систем, выполняющих не только процессы обработки информации, но и планирования, инструментов устранения проблем взаимодействия между элементами системы управления компанией в процессе профессионального обучения.

List of references: 
  1. М. Месарович, Д. Мако, И. Такахара, «Теория многоуровневых иерархических систем», издательство «Мир» – Москва, 1973. 344 с.
  2. Д.Л. Моррисей, «Целевое управление организацией», перевод с англ.  Под редакцией И.М. Верещагина – М.: Советское радио, 1979.
  3. Э. Квейд, «Анализ сложных систем», под ред. И.И. Андреева, И.М. Верещагина. – М.: Советское радио, 1969. 520 с.
  4. Блауберг И. В., Юдин Б. Г., «Проблема целостности и системный подход» — М., 1997.
  5. Садовский В. Н., «Основания общей теории систем» – М.: Наука, 1974.
  6. Денисов А. А., Колесников Д. Н., «Теория больших систем управления» — М., 1982.
  7. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П., «Введение в системный анализ» — М., 1989.
  8. Янг С., «Системное управление организацией» – М.: Сов. Радио, 1972. 456 с.
  9. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С., «Системный подход к организации управления» – М.: Экономика, 1983. 224 с.
  10. Уёмов А.И., «Системный подход и общая теория систем» – М.: Мысль, 1978. 272 с.
  11. Сольская И.Ю., «Внутренний маркетинг финансовых услуг» – Иркутск: ИГЭА, 1998.
  12. М. Голдман, «Теория управления в США и России: сравнительный анализ // Проблемы теории практики и управления, 1997. №1. С.26-31.
  13. Волкова В. Н., Денисов А. А., «Теория систем и системныи анализ»: учебник для академического бакалавриата — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юраит, 2014. — 616 с.
  14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
  15. Положение об организации и осуществлении образовательного процесса в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2013 года №1960р.
  16. Типовое положение об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 23 февраля 2013 года №506р.
  17. Положение о тренажерной подготовке, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 12 мая 2017 года №904р.
  18. Положение об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17 апреля 2013 года № 907р.
  19. Положение об организации и осуществлении образовательного процесса в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2013 года № 1960р.
  20. Ворокута А. А. Гибкий подход к оценке результатов обучения студентов с учетом трудозатрат преподавателя. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/gibkiy-podhod-k-otsenke-rezultatov-obu... (Дата обращения 21.10.2020)
  21. Типовое положение об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 23 февраля 2013 года № 506р.
  22. «Методические рекомендации по планированию подготовки и повышению квалификации рабочих кадров», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 18 февраля 2009 года № 327 р.