МЕТОДИКА УТОЧНЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА СО СКВОЗНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

Receipt date: 
21.02.2017
Year: 
2017
Journal number: 
УДК: 
624.21.014.2, 539.3, 625.1
Article File: 
Pages: 
196
203
Abstract: 

Одним из основных факторов, влияющих на оценку технического состояния мостов на железных дорогах, является грузоподъемность сооружения, определяемая методом классификации элементов пролетных строений и опор. Настоящая статья описывает применение современных средств мониторинга транспортных сооружений при уточненном определении грузоподъемности пролетных строений металлических мостов со сквозными главными фермами.

 В настоящее время системы мониторинга сооружений получили значительное развитие и большое распространение
в мостовом хозяйстве. Однако цена подобных систем такова, что позволяет оборудовать только уникальные сооружения. Мобильная автоматизированная система мониторинга может использоваться как инструмент для уточнения грузоподъёмности пролетного строения, полученного расчетным путем. Сама система состоит из аппаратной, программной и организационно-технологической частей.

Уточнение грузоподъемности пролетного строения проводится в развитие раздела «Руководства по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов», посвященного анализу результатов испытаний мостов. В ходе рассуждений используются понятия коэффициента отклонения фактической работы сооружения от расчетной модели, линий влияния силовых факторов в элементах, усилия и напряжения в элементах фермы. При использовании системы мониторинга пролетных строений допустимая временная нагрузка выражается через напряжения в двух и более элементах от проходящих временных нагрузок, а также через площади, ограниченные линиями влияния для этих элементов  через площади поперечного сечения элементов.

Данный подход позволяет избежать расходов на применение дорогостоящих капитальных систем мониторинга, организационно и технологически проще проведения испытаний сооружения, но при этом не теряет достоинств по определению фактической работы конструкций под нагрузкой и, как следствие, уточненному расчету грузоподъемности пролетных строений методом классификации.

List of references: 
  1. Бокарев С.А. Управление техническим состоянием искусственных сооружений железных дорог России на основе новых информационных технологий. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2002. 276 с.
  2. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Введ. 2015.12.31. № 3227р. М, 2015.
  3. Болдырев Г.Г., Епинин Е.С. Целесообразность применения автоматизированных систем мониторинга для оценки текущего состояния строительных конструкций зданий и сооружений // http://npp-geotek.com/d/942856/d/tselesoobraznostprimeneniyasmk.pdf.
  4. Яшнов А.Н., Кузьменков П.Ю. Проектирование систем мониторинга технического состояния внеклассных железнодорожных мостов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Т.1. Иркутск : ИрГУПС. 2016. С. 470–474.
  5. Прочностной мониторинг мостовых сооружений и особенности его применения. Часть 2. Непрерывный мониторинг состояния мостовых сооружений / И.Г. Овчинников и др. // Транспортные сооружения. 2014. Т.1. № 2. URL: http://t-s.today/PDF/01TS214.pdf. (дата обращения 11.04.2017).
  6. Система автоматизированного мониторинга геодинамической безопасности городских мостов / Н. М. Быкова и др. // Транспортное строительство 2011. №7. С. 11–13.
  7. Быкова Н.М., Баранов Т.М., Толстиков Е.О. Развитие методики оценки грузоподъемности мостов с использованием мобильных автоматизированных систем мониторинга // Транспортные сооружения. 2015. Т. 2 № 4(8). URL: http://t-s.today/PDF/01TS415.pdf (дата обращения 11.04.2017).
  8. Осипов В.О. Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов. М. : Транспорт, 1982. 287 с.
  9. Белуцкий И.Ю. Резервы грузоподъемности и несущей способности сталебетонных пролетных строений. Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 1999. 175 с.
  10. Бокарев С. А, Ращепкин А. А. Новый подход к оценке несущей способности металлических пролетных строений железнодорожных мостов // Путь и путевое хозяйство. 2006. № 11. С. 26–27.
  11. Напряженное состояние мостовых ферм и опытные исследования: Десятый Сборник Отдела Инженерных Сооружений. М. : Транспечать, 1926. 169 с.
  12. Дополнительные напряжения мостовых ферм от жесткости узлов и их практическое значение / Е.О. Патон и др. М., 1930. 318 с.
  13. Инструкция по обследованию и перерасчету металлических железнодорожных мостов. Утв. ЦПЗ Косорез 09.10.1932 г. М.-Л. : Транспечать НКПС, 1933. 128 с.
  14. К вопросу о временной вертикальной нагрузке для расчета ж.-д. мостов / Н. Парамонов и др. М. : Трансжелдориздат, 1935 80 с.
  15. Писицын M.E. К вопросу о грузоподъемности железнодорожных мостов М. : Трансжелдориздат, 1949. 220 с.
  16. Содержание, реконструкция и усилие мостов и труб / В.О. Осипов и др. М. : Транспорт, 1996. 471 с.
  17. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов : утв. Гл. упр. пути МПС 02.08.1985 г. М. : Транспорт, 1987. 272 с.
  18. Бокарев С.А., Ращепкин А.А. Совершенствование методики оценки грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов // Вестник ТГАСУ. 2006. № 2. С. 177–186.