АНАЛИЗ УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Дата поступления: 
28.02.2018
Библиографическое описание статьи: 

Гозбенко В. Е. Анализ уровня надежности и устойчивости организационно-технических систем перевозочного процесса железнодорожного транспорта / В. Е. Гозбенко, Ю. И. Белоголов, В. А. Оленцевич // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 57, № 1. ‑ С. 147–156. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).147-156

Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.2: 519.8: 629.4
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.1(57).147-156

Файл статьи: 
Страницы: 
147
156
Аннотация: 

Задача увеличения пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных станций во многих случаях решается за счет проведения организационно-технических мероприятий, что позволяет решать данную проблему только частично, при этом ограничивается возможность роста объемов работы в перспективе. Инвестором в создании специализированных пунктов для массового отстоя и подготовки вагонов станций должен стать частный капитал. Заинтересованность в создании такого типа станций испытывают владельцы и производители вагонов, лизинговые компании, операторы подвижного состава. Компоновка станций, специализированных для отстоя вагонов, должна обеспечивать выполнение комплекса технологических операций: приём, сортировку, отправление, технический осмотр, все виды технического обслуживания и ремонта.

В статье представлена динамика пропускной способности Восточно-Сибирской железной дороги. Проведен анализ рассматриваемого показателя при параллельном и непараллельном графиках, который определил основные факторы, влияющие на величину пропускной способности железнодорожных станций и участков ВСЖД и степень их значимости. Для определения основных фактических причин снижения пропускной способности железнодорожных станций и улучшения качества использования рассматриваемого показателя построена диаграмма Исикавы, обеспечивающая системный подход для определения глубинных причин возникновения настоящей проблемы на основе данных о пропускной способности станций на железных дорогах России в 2013‑2015 годах. Анализ диаграммы Исикавы определил основные факторы: несоответствие уровня развития сети федеральных железных дорог; ошибки в управлении вагонными парками; избыток вагонных парков; неравномерность прибытия вагонопотоков; снижение качества управления работой вагонных парков; рост приватного вагонного парка.

Список цитируемой литературы: 

1. Железнов Д.В. Создание специализированных для массового отстоя и подготовки вагонов станций как основной путь повышения качества эксплуатационной работы полигонов в условиях обращения избыточного парка и ограничений пропускной способности // Вестник РГУПС. – 2012. – №2. – С. 142-150.

2. Оленцевич В.А. Нарушение безопасности работы ЖДТС, как фактор увеличения непроизводительных расходов. // Экономика, социология и право. 12-ая международная научно-практическая конференция 29 марта 2013 г. Москва.

3. Spiess, H., & Florian, M. (1989). Optimal strategies. A new assignment model for transit networks. Transportation Research Part B: Methodological, 23 B(2), 83-102.

4. Кузьмин О.В. Комбинaторныe мeтоды модeлировaния диcкрeтных рacпрeдeлeний. – Иркутcк: Изд-во Иркут. ун-тa, 2006. – 138 c.

5. Кузьмин О.В., Тюрнева Т.Г. Числа Шредера, их обобщения и приложения. В сборнике: Асимптотические и перечислительные задачи комбинаторного анализа сборник научных трудов. Редколлегия: О.В. Кузьмин (отв. ред.), В.Н. Докин, Н.А. Колокольникова, Т.Г. Тюрнева (отв. секр.). Иркутск, 1997. С. 117-125.

6. Кузьмин О.В., Оркина К.П. Построение кодов, исправляющих ошибки, с помощью треугольника типа Паскаля. Вестник Бурятского государственного университета. 2006. № 13. С. 32-39.

7. Оленцевич В.А. Систематизация факторов влияющих на безопасность перевозок грузов на железнодорожном транспорте // Материалы третьей международной научно-практической конференции «Безопасность регионов – основа устойчивого развития».  Иркутск.: ИрГУПС, 2012.  С. 197-202.

8. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е. Анализ причин нарушения безопасности работы железнодорожной транспортной системы // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск. 2013. № 1(37). – С. 180–183.

9. Лебедева А.Е., Оленцевич А.А. Обеспечение безопасности и защиты транспортных комплек-сов за счет наращивания провозных способностей в ЖДТС// Информационные системы контроля и управления в промышленности и на транспорте. – 2016. – №27. – С. 60-65.

10. Лебедева А.Е., Оленцевич В.А. Оценка существующих методик по увеличению пропускной и перерабатывающей способностей железнодорожных станций // Материалы седьмой международной научно-практической конференции «Транспортная инфраструктура Сибирского региона», 29 марта – 01 апреля 2016 г. – Иркутск: в 2-х т. – Изд-во ИрГУПС, 2016. – С. 19-23.

11. Каргапольцев С.К., Начигин В.А., Фролов В.Ф. Алгоритмическое обеспечение оценки целевых показателей перевозочного процесса. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 152-156.

12. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Автоматизация как способ поддеожания транспортных устройств и систем в работоспособном состоянии. Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2013. Т 1. № 1. С. 233-241.

13. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Повышение безопасности работы железнодорожной транс-портной системы на основе автоматизации технологии размещения и крепления груза в вагоне. Известия Транссиба. 2013. № 1 (13). С. 110-116.

14. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. депонированная рукопись  № 330-В2008 17.04.2008

15. Оленцевич В.А. Систематизация факторов влияющих на безопасность перевозок грузов на железнодорожном транспорте // Материалы третьей международной научно-практической конференции «Безопасность регионов – основа устойчивого развития».  Иркутск.: ИрГУПС, 2012.  С. 197-202.

16. Абросимов Н.В., Агеев А.И., Адушкин В.В., Акимов В.А., Алешин А.В., Алешин Н.П., Асмолов В.Г., Афиногенов Д.А., Ахметханов Р.С., Баландин Д.В., Пермяков В.Н., Баранов В.В., Бармин Н.В., Барышов С.Н., Белов П.Г., Белозеров А.С., Беляев И.И., Берман А.Ф., Болотник Н.Н., Большаков А.М. и др. Безопасность России. правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. научные основы техногенной безопасности. Москва, 2015.

17. Копылова Т.А., Михайлов А.Ю. Оценка функционирования интермодальных узлов городского пассажирского транспорта // В сборнике: Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства. Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 528-532.

18. Chriqui, C. and Robilland, P. (1975) ‘Common bus lines’, Transportation Science, n.9, 1975, pp. 115-121.

19. Лебедева О.А., Крипак М.Н. Моделирование грузовых перевозок в транспортной сети // Вестник Ангарского государственного технического университета. 2016. № 10. С. 182-184.

20. Сазонов В.Н., Загитов Э.Д. «ОАО РЖД нужны современные эффективные решения, а не легковесные теории» / Железные дороги мира. 2008, №4.