КОНЦЕПЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Дата поступления: 
08.11.2018
Библиографическое описание статьи: 

Полтавская Ю. О. Концепция определения средних скоростей и продолжительности движения на участках улично-дорожной сети / Ю. О. Полтавская, В. Е. Гозбенко, А. В. Димов, Е. М. Лыткина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 220–226. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).220–226

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.02
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.2(62).220–226

Файл статьи: 
Страницы: 
220
226
Аннотация: 

Из анализа литературных источников следует, что общая продолжительность движения может быть определена как «время, необходимое для прохождения маршрута между двумя точками», при этом продолжительность движения на маршруте состоит из времени в пути или времени, в течение которого движется транспортное средство, и времени задержки, или времени, в течение которого транспортное средство стояло (или перемещалось достаточно медленно, т. е. скорость движения была менее 5 км/ч). Сбор данных характеристик движения транспортных средств является ключевым этапом при проведении транспортных обследований. К основным таким характеристикам относят продолжительность движения, задержку в пути и скорость движения. Продолжительность движения на определенном участке улично-дорожной сети в некоторых случаях может быть определена исходя из значения средней скорости. В статье рассмотрены понятия средней временной и средней пространственной скоростей, приведена зависимость между данными типами средних скоростей. Проведен анализ расчета параметров скорости с использованием времени движения в качестве входных данных. Анализ помог определить основные различия между рассматриваемыми скоростями. Также установлено, что разница между этими двумя значениями скорости становится менее заметной по мере увеличения скорости. В результате предлагается использовать среднюю пространственную скорость при проведении вычислений средних скоростей на основе продолжительности движения.

Список цитируемой литературы: 
  1. Полтавская Ю.О. Прогнозирование характеристик маршрута городского общественного пассажирского транспорта на основе данных треков автомобиля-лаборатории // Вестн. ИрГТУ. 2017. Т. 21, No. 2 (121). С. 190–198.
  2. Лагерев Р.Ю., Михайлов А.Ю., Лагерева С.В. Методика предупреждения сетевых транспортных заторов // Вестн. НЦБЖД. 2010. No. 5. С. 82–88.
  3. Михайлов А.Ю. Современные методы оценки качества организации дорожного движения в городах / А.Г. Левашев, М.И. Шаров. Деп. в ВИНИТИ 31.03.2015, No. 64-В2015.
  4. Косолапов А.В. Оценка условий движения транспортных потоков на основе анализа изменения скоростей городского пассажирского транспорта // Россия молодая : сб. материалов IX Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых. Кемерово, 2017. С. 31007.
  5. McShane, W.R., Roess, R.P. Traffic Engineering // New Jersey : Prentice Hall, Inc., Englewood Cliffs, 1990.
  6. Лебедева О.А. Расчет основных характеристик маршрута на основе межостановочной матрицы // Вестн. ИрГТУ. 2012. No. 9 (68). С. 145–148.
  7. Федотова А.С., Лебедева О.А. Степень использования пропускной способности автомобильных дорог // Сб. науч. тр. Ангарск. гос. техн. ун-та. 2015. Т. 1. No. 1. С. 270–274.
  8. Гозбенко В.Е. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков / В.Е. Гозбенко, А.Н. Иванков и др. Иркутск, 2008. Деп. в ВИНИТИ 17.04.2008, .No. 330-В2008.
  9. Ахмедова Р.К. Зависимость средней скорости движения транспортного потока от параметров дорожных условий // Естественные и технические науки. 2008. No. 2 (34). С. 494–498.
  10. Крипак, М.Н., Лебедева, О.А. Оценка состояния улично-дорожной сети крупного города // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. No. 3 (51). С. 171–174.
  11. Лебедева О.А., Михайлов А.Ю. Основные показатели оценки точности измерений пассажиропотока с применением детекторов входа – выхода // Вестн. ИрГТУ. 2012. No. 8 (67). С. 115–118.
  12. Wardrop, J.G. Some Theoretical Aspects of Road Traffic Research // Proceedings Institute of Civil Engineers. Road Engineering Division Meeting. London, 1952. Р. 325–362.
  13. Planning Techniques to Estimate Speeds and Service Volumes / R. Dowling et al. NCHRP Report 387. // Transportation Research Board. Washington, DC, 1996.
  14. May A.D. Traffic Flow Fundamentals // Englewood Cliffs, New Jersey : Prentice Hall, Inc., 1990.
  15. Белоголов Ю.И., Стецова Ю.М., Оленцевич А.А. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : сб. конф. 2018. Т. 1. С. 145–148.
  16. Полтавская, Ю.О. Методы сбора данных о продолжительности движения на маршруте и требования к объему выборки // Вестн. Ангарск. гос. техн. ун-та. 2018. No. 12. С. 192–195.
  17. Косолапов А.В. Оценка транспортных задержек с помощью «плавающих» автомобилей // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин : материалы Междунар. науч.-техн. конф. Тюмень, 2009. С. 203–207.
  18. Лебедева О.А., Крипак М.Н. Развитие городских грузовых систем с учетом концепции городского планирования // Сб. науч. тр. Ангарск. гос. техн. ун-та. 2016. Т. 1. No. 1. С. 244–247.
  19. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in Mathcad / V.E. Gozbenko и др. // International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. No. 23. С. 11132–11136.