ОЦЕНКА ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РЕГИСТРИРУЕМЫХ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ, НА ПЕРЕВАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ПОЛИГОНА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Дата поступления: 
06.05.2019
Библиографическое описание статьи: 

Мартыненко Л. В. Оценка динамометрических параметров работы подвижного состава, регистрируемых тягово-энергетической лабораторией, на перевальных участках полигона Восточно-Сибирской железной дороги / Л. В. Мартыненко, В. Н. Железняк, К. Н. Лисицынский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 241–250. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).241–250

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.46
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.2(62).241–250

Файл статьи: 
Страницы: 
241
250
Аннотация: 

Высокая плотность движения поездов, связанная с ростом объёма грузовых перевозок по всей сети РЖД. Для обеспечения устойчивого плана перевозок, сокращения задержек, предоставления «окон» для ремонтно-путевых работ, а также работ по модернизации контактной сети, регулярно проводятся опытные поездки вагонов-лаборатории.

Для оценки динамических параметров, влияющих на движение подвижного состава, разработаны и внедрены организационные мероприятия. Для статистически подтверждаемой взаимосвязи пути и подвижного состава проводят испытания с привлечением тягово-энергетической лаборатории. Для регистрации параметров, которые влияют на движение поезда, необходимо иметь исходные данные. Данные снятые с тяговой - энергетической лаборатории позволяют проанализировать продольную динамику на разных участках пути с учетом изменения профиля, плана, а также зависимость изменения сжимающих сил, как для порожних вагонов, так и груженых. Эту информацию, как образцовую, снятую с тягово-энергетической лаборатории (с кассет регистрации), всегда можно использовать в последующем для анализа и сравнения с параметрами, снятыми с кассеты регистрации или скоростемерной ленты при ведении поезда на участке схода. Тягово-энергетическая лаборатория является одним из механизмов в повышение эффективности работы подвижного состава за счет эффективного использования локомотивов. Для анализа характеристик движения, особенно при оценке взаимодействия вагонов с локомотивом является единственной возможностью изучения параметров снятых с тягово-энергетической лаборатории с определённым количеством задач:

- определение весовых категорий локомотивов для выполнения условий по тяге и продольно-динамическим усилиям;

- возможность внесения корректировок в режимные карты вождения поездов;

- разработка документов и рекомендаций по ведению поезда с учётом местных условий;

- определение и проверка норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

В статье рассмотрено назначение тягово-энергетической лаборатории, регистрация и обработка параметров с тензометрических автосцепок (динамометрических кассет), оценка динамических нагрузок и их взаимосвязь с причинами схода колеса с рельса.

Список цитируемой литературы: 
  1. Мельниченко О.В., Цыбульский В.С., Чикиркин О.В. Повышение качества электрической энергии в контактной сети с целью снижения отказов электронного и силового оборудования электровоза // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. No. 3 (19). С. 58–66.
  2. Грачева Л.О., Певзнер В.О., Анисимов П.С. Показатели динамики  и воздействия на путь грузовых четырехосных вагонов при различных износах тележек и отступлениях от норм содержания в прямых участках пути // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. Вып. 549. М. : Транспорт, 1976. С. 4–25.
  3. Ромен Ю.С., Николаев В.Е. Исследование влияния детерминированных неровностей пути в плане на уровень боковых сил при движении грузового вагона // Проблемы механики железнодорожного транспорта. Киев : Наукова думка, 1980. С. 40–42.
  4. Мельниченко О.В. Протокол эксплуатационных тягово-энергетических испытаний электровоза переменного тока ВЛ80Р No. 1829 по Договору ИрГУПС с ОАО «РЖД» No. 726/493 от 08.06.2010 г.
  5. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М. : Транспорт, 1986. 560 с.
  6. Ершков О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых // Тр. ЦНИИ МПС. Вып. 192. М. : Трансжелдориздат, 1960. С. 5–58.
  7. Желнин Г.Г., Певзнер В.О., Шинкарев Б.С. Исследование зависимостей между показателями динамики подвижного состава и воздействия его на путь // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 542. М. : Транспорт, 1975. С. 84–92.
  8. Правила тяговых расчетов для поездной работы  / П.Т. Гребенюк и др. М. : Транспорт, 1985. 287 с.
  9. Комиссаров А.Ф. Итоги работы проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства за 2018 г. // Вагоны и вагонное хозяйство. 2019. No. 1 (49). С. 5–6.
  10. Черняк Ю.В, Матвиенко А.С Определение силы тяги локомотива при производстве тягово-энергетических испытаний // Сб. науч. тр. Дон I 3Т. 2007. No. 12. С. 116–126.
  11. Жуков И.В. Автономное устройство регистрации расширяет возможности испытательных поездов (Вагон тормозоиспытательный) // Вагоны и вагонное хозяйство. 2019. No. 1 (49). С. 40–41.
  12. Лукин В.В., Анисимов В.Н., Котуранов В.Н. Конструирование и расчет вагонов. М. : УМЦ по образованию на ж.-д. трансп,, 2011. 688 с
  13. Динамическая нагруженность специализированных вагонов в криволинейных участках пути : дис. …  канд. техн. наук / В.М. Кузович. М. 2010, 211 с.
  14. Кудрявцева Н.Н. Динамические нагрузки ходовых частей грузовых вагонов // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 572. М.: Транспорт, 1977. 144 с.
  15. Доронин И.С. Расчет шейки оси колесной пары на продольную нагрузку // Вестн. ВНИИЖТ. 1978. С. 33–34.
  16. Кудрявцев Н.Н. Исследования динамики неподрессоренных масс вагонов // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 287. М. : Транспорт, 1965. 168 с.
  17. Мямлин С.В. Моделирование динамики рельсовых экипажей. М. : Новая идеология, 2002. 240 с.
  18. Скалов А.Д., Коваль В.А. Методика исследования вертикальных и боковых сил при износных испытаниях рельсов // Вестн. ВНИИЖТ. 1980. No. 6. 216 с.