ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПОРОЖНИЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Дата поступления: 
08.05.2019
Библиографическое описание статьи: 

Леоненко Е. Г. Исследование периодических импульсных воздействий на порожний подвижной состав // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 64, № 4. – С. 96–101. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.4(64).96-101

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.03
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.4(64).96–101

Файл статьи: 
Страницы: 
96
101
Аннотация: 

В статье проводится анализ эксплуатационной работы Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. Ранее проведенные исследования не дают четкого объяснения причин всползания колеса на головку рельса, а позволяют рассмотреть только факторы, которые могут оказать существенное влияние на разгрузку колеса. При рассмотрении случаев сходов порожнего подвижного состава было установлено, что по большей части они происходят внутрь кривой. Из общего массива сходов порожних грузовых вагонов на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах выбрано пять кривых различных радиусов. При расчетах действующего импульсного воздействия учтены нормативные параметры подвижного состава и пути. Проведенный анализ сходов позволил вычислить параметры пути и подвижного состава, оказывающие существенное влияние на сход вагонов в прямых и кривых участках пути большого радиуса. При движении порожнего вагона возникает ударное воздействие в точке контакта колеса и рельса, которое вызывает появление одиночного пика. В работе рассмотрена импульсная система, действующая на вагон при колебаниях подрессоренных и неподрессоренных масс, предложен порядок расчета силы удара (импульсного воздействия) с помощью математического моделирования, определены силы ударного характера, которые могут вызвать всползание колеса порожнего подвижного состава на головку рельсов.

Список цитируемой литературы: 
  1. Арнольд В.И. Математические методы классической механики. М. : Наука, 1974. 431 с.
  2. Буйнова Н. П. Влияние параметров подвижного состава и пути на устойчивость движения / Н. П. Буйнова и др. // Вестн. трансп. Поволжья. 2011. № 1(25). С. 24–30.
  3. Вагоны / под ред. Л.Д. Кузьмича. М. : Трансжелдориздат, 1956. 336 с.
  4. Вериго М. Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава / под ред. Вериго М.Ф. М. : Транспорт, 1986. 559 с.
  5. Вериго М.Ф. Динамика вагонов. М., 1971. 176 с.
  6. Голубенко А.Л. Сцепление колеса с рельсом. Киев : 1993. 448 с.
  7. Данилов В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М. : Трансжелдориздат, 1961. 111 с.
  8. Коган А. Я. Черняков Е. А. Оценка  достаточного  условия  устойчивости колеса на рельсе с учетом вероятностного  характера влияющего  на  нее  некоторых факторов // Вестн. ВНИИЖТ. 2008. № 2. С. 36−41.
  9. Лазарян В.А., Длугач Л.А., Коротенко М.Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев : Наук. думка, 1972. 198 с.
  10. Леоненко Е. Г. Модели схода грузовых вагонов (цистерн) наружу и внутрь кривой // Сб. тр. Всерос. молод. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. С. 111–114.
  11. Михальченко Г.С., Погорелов Д. Ю., Симонов В.А. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования // Тяжелое машиностроение. 2003. № 12. С. 2–6.
  12. Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. М. : Транспорт, 1965. 280 с.
  13. Погорелов Д.Ю. В.А. Симонов Показатель для оценки опасности схода подвижного состава путем вкатывания колеса на головку рельса // Вестн. СНУ им. В. Даля. 2010. № 6 (147). Ч. 1. С. 64–70.
  14. Петров Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути : дисс. … д-ра техн. наук. М., 2000. 348 с.
  15. Сокол Э. Н. Сходы с рельсов и столкновения подвижного состава (Судебная экспертиза. Элементы теории и практики). Киев : Транспорт Украины,  2004. 368 с.