Разработка системы организации грузоперевозок для предприятий железнодорожного транспорта

Дата поступления: 
05.09.2019
Библиографическое описание статьи: 

Иванова С. В. Разработка системы организации грузоперевозок для предприятий железнодорожного транспорта / С. В. Иванова, Е. Д. Молчанова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 112–119. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).112-119

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.025.4
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).112-119

Файл статьи: 
Страницы: 
112
119
Аннотация: 

В работе железнодорожных предприятий, связанных с грузоперевозками, должны всегда присутствовать оценочные показатели качества деятельности. Структура показателей в настоящее время направлена на оценку качества после предоставления услуги, оценку потребителя, который уже воспользовался ею. При этом исправление допущенных несоответствий в перевозочном процессе в принципе невозможно. В связи с чем проведен анализ существующей системы оценки деятельности предприятий по параметрам качества и предложены критерии оценки, предусматривающие превентивные мероприятия при предоставлении услуг. Обозначено направление дальнейшего развития систем управления взаимоотношениями с потребителями в сторону оценки удовлетворенности потенциальных потребителей. В статье также приведены результаты анализа работы по взаимодействию грузоотправителей и организаций-перевозчиков. Рынок услуг устроен таким образом, что те компании, которые ведут работу по привлечению клиентов, имеют стабильное увеличение их количества, остальные при этом теряют клиентов. Вот почему расширение клиентской базы и улучшение качества обслуживания являются важными задачами развития любого бизнеса. В результате спроектирован и представлен алгоритм по работе с потенциальными грузоотправителями, который предусматривает формирование базы данных по региону среди грузоотправителей, анализ траекторий передвижения грузов и определение требуемых параметров к перевозочному процессу железнодорожным транспортом. На основании проведенных исследований и представленных результатов сформирован проект стандарта организации по предложенной проектной модели, которую можно применять на любых предприятиях-грузоперевозчиках в сфере железнодорожного транспорта.

Список цитируемой литературы: 
  1. Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.
  2. Политика клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок. – Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 26.07.2016 г. № 1489р – URL: http://docs.cntd.ru/document/456025278 (дата обращения: 11.04.2019).
  3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования
  4. ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества»
  5. Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр ; пер. с англ. А.В. Шаврина. – 4-е изд. – М. : Лаборатория знаний, 2019. – 340 с.
  6. Зайцев С.А., Парфеньева И.Е., Вячеславова О.Ф., Блинкова Е.С., Ларцева Т.А. Управление качеством: учеб. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2016.
  7. Пястолов В.Г. Клиентоориентированность – не просто лозунг // Железнодорожный транспорт. 2016. № 11. С. 4–6.
  8. Аветикян М.А., Шапкин И.Н., Вермишова П.И. Методологические основы развития деятельности в области маркетинга и продвижения услуг железнодорожного транспорта: учеб. пособ. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. – 134 с.
  9. Хахулин И.В. Новые виды услуг – в практику транспортного обслуживания грузовладельцев // Ж.д. транспорт. 2016. № 10. С. 4–8.
  10. Мухина И.И. Клиентоориентированность логистики на железнодорожном транспорте / И.И. Мухина, А.В. Резер, А.В. Смирнова // Транспортное дело России.  – 2014. – С. 7–10.
  11. Ефимова О.В., Мурев Д.И. Обоснование эффективности системы взаимоотношений с клиентами/ Мир транспорта 2016. № 1 (62). С. 90–98.
  12. Хурцилава Е.И., Демина Н.В. Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет применения подходов клиентоориентированности // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2016. Т. 1. С. 207–210.
  13. Предводителева М.Д., Балаева О.Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2 (март – апрель).
  14. Молчанова Е.Д., Иванова С.В. Нормативное обеспечение методов оценки перевозочного процесса железнодорожным транспортом // Материалы Восьмой международной научно-практической конференции «Транспортная инфраструктура сибирского региона», 2017, Т. 1, С. 83–87.
  15. Молчанова Е.Д., Иванова С.В. Анализ существующих методик оценки клиентоориентированности грузовых перевозок на железнодорожном транспорте // Материалы международной научно-практической конференции «Транссиб: на острие реформ», 2016. Т. 1. С. 4–46.