Оптимизация системы технической эксплуатации грузового ва-гонного состава при организации интенсивных сквозных маршрутных перевозок

Дата поступления: 
10.02.2020
Библиографическое описание статьи: 

Кашковский В. В. Оптимизация системы технической эксплуатации грузового вагонного состава при организации интенсивных сквозных маршрутных перевозок / В. В. Кашковский, И. И. Тихий, А. Аргалант, Р. Р. Аскаров, И. Баатар // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 50–59. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).50-59

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.2;656.222.6
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).50-59

Файл статьи: 
Страницы: 
50
59
Аннотация: 

Управление эксплуатационной работой железных дорог осуществляется в целях обеспечения производственной деятельности железнодорожного транспорта и связано с организацией перевозочного процесса. Важной составляющей процесса грузовых перевозок является система технической эксплуатации грузового вагонного состава. В работе рассмотрена система технической эксплуатации грузового вагонного состава при организации интенсивных сквозных маршрутных перевозок по магистрали. Очевидно, что оптимизация подобной системы является важной и актуальной народно-хозяйственной задачей. Методология ее решения базируется на системном подходе. Результат работы основан на широком исследовании моделей систем технической эксплуатации методом статистического моделирования. В качестве исходных данных для моделирования системы эксплуатации использовалась статистика по 2 398 отказам грузовых вагонов с последним деповским ремонтом, полученная в ВЧД-8 Восточно-Сибирской железной дороги – филиале ОАО «РЖД». Для данного вида вагонов применяется комбинированный норматив периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, принятого по распоряжению ОАО «РЖД» № 2759р от 29 декабря 2012 г. Фактический пробег вагонов между деповскими ремонтами составляет примерно 160 тыс. км. Главным научно-теоретическим результатом представленной работы является количественная оценка суммарного среднесуточного отхода вагонов в отцепочный ремонт ТР-2 при маршрутных перевозках проектируемой железнодорожной магистрали и при условии эксплуатации вагонов по комбинированному критерию. Это очень важный практический результат в области теории управления процессом перевозок. Ранее задачи подобного класса количественного решения не имели.

Список цитируемой литературы: 
  1. Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении. Принято по распоряжению РАО РЖД № 2759р от 29 декабря 2012 г.
  2. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление». Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. 512 с.
  3. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: учеб. пособ. / Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 848 с: ил.
  4. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 657 с.
  5. Надежность и эффективность в технике: Справочник в 10 т / Ред. совет: В.С. Авдуевский (пред.) и др. – М: Машиностроение, 1986. – (В пер.). Т. 1: Методология. Организация. Терминология / Под ред. А.И. Рембезы. – 224 с.
  6. Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем (S.L. Optner “System analysis for business and industrial problem solving”) со вступительной статьей С.П. Никанорова / пер. с англ. М.: Советское радио, 1969. – 216 с.
  7. Техническая эксплуатация авиационного оборудования: учеб. для вузов / В.Г. Воробьев, В.Д. Константинов, В.Г. Денисов и др.; Под ред. В.Г. Воробьева – М.: Транспорт, 1990. – 296 с.
  8. Инженерно-авиационная служба и эксплуатация авиационного оборудования / А.Е. Акиндеев, В.Д. Константинов, С.В. Крауз, Е.А. Румянцев, Н.П. Сергеев, И.М. Синдеев / Под. ред. Е.А. Румянцева. – М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1970. – 513 с.
  9. Сапожников В.В., Сапожников Вл.В., Шаманов В.И. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учеб. пособ. для студентов вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Вл.В. Сапожникова. – М.: Маршрут, 2003. – 261 с.
  10. Ягудин Р.Ш. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1989. – 159 с.
  11. Анцелович Л.Л. Надежность, безопасность и живучесть самолета: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Самолетостроение». – М.: Машиностроение, 1985. – 296 с.
  12. Вопросы математической теории надежности / Е.Ю. Барзилович, Ю.К. Беляев, В.А. Каштанов и др. / Под ред. Б.В. Гнеденко. – М.: Радио и связь, 1983. – 376 с.
  13. Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. 2–е изд. перераб. и доп. – СПб: БХВ–Петербург, 2006. – 704 с.
  14. Райншке К. Модели надежности и чувствительности систем. Перевод с нем. под редакцией д-ра техн. наук, проф. Б.А. Козлова. – М: МИР, 1979. – 452 с.
  15. Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. – М.: Сов. радио, 1969. – 488 с.
  16. Барзилович Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. – М.: Высш. школа, 1982. – 231 с.
  17. Кашковский В.В. Исследование законов функционирования систем технической эксплуатации. Системный подход к теории технической эксплуатации. – Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. – 303 p.
  18. Барзилович Е.Ю. Савенков М.В. Статистические методы оценки состояния авиационной техники. – М.: Транспорт, 1987. – 240 с.
  19. Кашковский В.В. Методика назначения пробега вагонов между деповскими ремонтами // Известия Транссиба. – 2013. – № 1 (13). – С. 117–125.
  20. System approach to determining parameters of mass operation systems. V.V. Kashkovsky, I.I. Tikhii, A.P. Khomenko and A.V. Daneev // Far East Journal of Mathematical Sciences (FJMS). Pushpa Publishing House, Allahabad, India. ISSN: 0972-0871 Volume 102, Number 4, 2017, Pages 811–821.