ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШЕЕК ВАГОННЫХ ОСЕЙ С ЭЛЕКТРОДАМИ ПРИ ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОЙ НАПЛАВКЕ

Дата поступления: 
15.03.2017
Год: 
2017
Номер журнала (Том): 
УДК: 
621.791
Файл статьи: 
Страницы: 
73
80
Аннотация: 

В статье рассматриваются вопросы инженерных расчетов для определения технологических параметров электроимпульсной наплавки шеек вагонных осей в реальных конструкциях технологических приспособлений.  Частые износы на шейке оси  являются причиной проворота внутреннего кольца подшипника. Проведена оценка отказов буксовых узлов по этой причине. Разработана и решена объемная задача, иллюстрирующая напряженно-деформированное состояние шейки оси. Также предложен инженерный метод определения технологических параметров восстановления шеек вагонных осей способом электроимпульсной наплавки применительно к конкретным установкам. Опытным путем проведена наплавка шейки при различных электродах. В зависимости от величины наращенного слоя приходится применять разные материалы электродов. За счет тепла, выделяющегося в контакте электрода и детали при электроимпульсной наплавке, происходит их разогрев
и оплавление с образованием мостика из жидкого металла между ними. Упрощенно рассмотрен процесс переноса металла электрода. Это необходимо для оценки времени процесса и качества сцепления с поверхностью основного металла, т. е. чем меньше будет шаг перекрытия валика металла, тем качественнее будет поверхность, что, в свою очередь, немаловажно для ответственных деталей. Анализ полученных данных показывает, что электроимпульсная наплавка позволяет качественно устранять незначительный износ шейки оси, из-за которого дальнейшая эксплуатация была бы невозможна. Наплавленная поверхность по прочности не уступает основному материалу оси. Износостойкость повышается за счет материала присадочного электрода.