Параметры жизненного цикла стрелочных переводов проекта 2750 на железобетонных брусьях

Дата поступления: 
14.10.2020
Библиографическое описание статьи: 

Карпущенко Н.И. Параметры жизненного цикла стрелочных переводов проекта 2750 на железобетонных брусьях / Н. И. Карпущенко, Р. А. Комардинкин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. –№ 4 (68). – С. 239–248. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.4(68).239-248

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.1
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.4(68).239-248

Файл статьи: 
Страницы: 
239
248
Аннотация: 

В статье представлена методика оценки долговечности стрелочных переводов проекта 2750 и их элементов на железобетонном основании, которая основана на использовании данных эксплуатационных испытаний стрелочных переводов на Транссибирской магистрали в течение жизненного цикла. Результаты исследований параметров жизненного цикла стрелочных переводов проекта 2750 на участке О–Н представлены отдельно для первого и второго путей, имеющих разную грузонапряженность, с выделением стрелочных переводов, лежащих на диспетчерских съездах, по которым поезда следуют в основном по прямому направлению с установленными скоростями и на ответвлениях приемо-отправочных путей со скоростью не более 50 км/ч. Из результатов исследований следует, что ресурс стрелочных переводов проекта 2750 на железобетонном основании в 3 раза больше нормативной наработки. Средний срок службы металлических частей стрелочного перевода на 1 пути составляет в среднем 6,5 лет и 760 млн т брутто наработки тоннажа, и на 2 пути соответственно 8 лет и 640 млн т брутто наработки. Крестовины же 1 пути служат примерно 1 год, а 2 пути – 1,5 года. На основании полученных данных построена модель стоимости жизненного цикла стрелочного перевода. При этом принято, что жизненный цикл стрелочного перевода начинается с капитального ремонта, продолжается до следующего капитального ремонта. В промежутке выполняются работы по замене изношенных и дефектных элементов стрелочных переводов, шлифовка элементов, регулировка рельсовой колеи по шаблону и уровню.

Список цитируемой литературы: 
  1. О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.02.2018 № 54.
  2. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утвержденная Распоряжением ОАО “РЖД” от 14.11.2016 № 2288р (в ред. От 29.01.2020 № 15р.)
  3. Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов: утв. Распоряжением ОАО “РЖД” от 27.09.2019 № 2143/р. Екатеринбург: УралЮрИздат, 2019. 84 с.
  4. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации «О ведении нормативных сроков службы стрелочных переводов» от 19.12.2002 г № С-1241у. – М., 2002. – 6 с.
  5. Технические условия на работы по реконструкции и ремонту железнодорожного пути: Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.01.2013 г.  № 75р – М., 2013 (в ред. От 31.12.2019 № 3146р.)
  6. Яновский А.С. Нужны стрелочные переводы новых конструкций // Журнал «Путь и путевое хозяйство». – М., 2017. – №4. – С. 11-14.
  7. Карпущенко Н.И. – Оптимизация параметров жизненного цикла верхнего строения железнодорожного пути в сложных эксплуатационных условиях // Н.И. Карпущенко, А.Л. Манаков, П.С. Труханов – Новосибирск: Изд-во Наука. 2020. – 148 с.
  8. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: утв. Распоряжением ОАО “РЖД” от 14.12.2016 № 2544р.
  9. Глюзберг Б.Э. – О нормах износа контррельсов стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 3. С. 10-14.
  10. Егоров М.А., Ермаков В.М. – Обоснование принятия инновационных технических решений на стрелочных переводах // Путь и путевое хозйство. 2017. № 1. С. 10-14.
  11. Положение об организации комплексного обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути и сооружений: утв. Распоряжением ОАО “РЖД” от 29.11.2019 № 2675/р. Екатеринбург: УралЮрИздат.2019. 172 с.
  12. Нормы времени на работы по текущему содержанию пути. Ч. 2. Работы по рельсам и скреплениям: утв. Распоряжением ОАО “РЖД” от 11.01.2018 № 22р (в ред. От 22.11.2018).
  13. Карпущенко Н.И. – Надежность железнодорожного пути: Учебное пособие для студентов ВУЗов // Н.И. Карпущенко, Г.Н. Тарпольский. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 1989. – 103 с.
  14. Сычев В.П. Методы оценивания железнодорожного пути характеристиками случайных процессов // Наука и техника транспорта. 2007. № 3. С. 84-88.
  15. Глюзберг Б.Э. – О нормах износа контррельсов стрелочных переводов. // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 3. С. 10-14.
  16. Егоров М.А., Ермаков В.М. – Обоснование принятия инновационных технических решений на стрелочных переводах // Путь и путевое хозяйство. 2017. № 1. С. 10-14.