ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ GNSS И НАПРАВЛЕНИЙ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Дата поступления: 
07.03.2018
Рубрика: 
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
007.5.681.518.3
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.2(58).82-90

Файл статьи: 
Страницы: 
82
90
Аннотация: 

Тенденции развития современных транспортных систем ориентированы на максимальное повышение скорости движения и пропускной способности транспортных магистралей при сохранении максимальной безопасности движения. Очевидно, что эта народно-хозяйственная проблема решается только за счет автоматизации процесса управления движением и контроля графиков исполненного движения на транспортных магистралях. В свою очередь, автоматизация процессов управления транспортными операциями может быть реализована только на основе соответствующего высокоточного и надежного навигационно-временного обеспечения объектов транспорта и транспортной инфраструктуры. В настоящее время наблюдается процесс интеграции средств и датчиков навигационной информации в единую глобальную систему навигации, главным элементом которой являются национальные спутниковые радионавигационные системы. Развитие национальных спутниковых радионавигационных систем и их дифференциальных дополнений привело к построению всемирной интегрированной глобальной навигационной системы GNSS. В связи с этим появляются беспрецедентные возможности по обеспечению высокоточной навигации, синхронизации шкал времени и выполнению инженерно-строительных изысканий. Однако возникают и весьма серьезные проблемы «состыковок» национальных компонент GNSS-систем навигации GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo и др. Настоящая статья посвящается краткому обзору комплекса проблем, которые необходимо решить на уровне национальных спутниковых радионавигационных систем для их успешного вхождения в GNSS и реализации на этой основе высокоэффективного навигационно-временного обеспечения автоматизированных интеллектуальных транспортных систем. Отдельно оцениваются перспективы и проблемы развития российской радионавигационной системы ГЛОНАСС, которые требуется решить для эффективного использования средств ГЛОНАСС при решении задач построения автоматизированных транспортных систем.

Список цитируемой литературы: 

1.      Тони О.В., Розенберг И.Н., Альтшулер Б.Ш. и др.; под ред. В.И. Якунина. Спутниковые технологии на железных дорогах России. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2008. – 136 с.: ил.

2.      Гапанович В.А. Спутниковые технологии в инновационной стратегии ОАО «РЖД» // Автоматика, связь, информатика, №9, с. 2-4, 2008.

3.      Полторацкий В. Е. Компания «М2М телематика» представляет ГЛОНАСС / GPS решения  для отрасли железнодорожных перевозок // T-COMM, Специальный выпуск: «Информационные технологии на транспорте», с. 5, 2009.

4.      Гапанович В.А. Рациональное использование спутниковых технологий в комплексе антикризисных мероприятий ОАО «РЖД» // Евразия Вести, №7, с.3, 2009.

5.      Гапанович В.А. Стратегические направления научно-технического развития компании // Белая книга ОАО «РЖД» / Железнодорожный транспорт. - № 8. – 2007.

6.      Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Электронный ресурс: (http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=5086&layer_id=3368&referer... (дата обращения:01.03.2018))

7.      Тильк И.Г., Ляной В.В. Перспективы развития систем ИРДП // Автоматика, связь, информатика. - 2007. - № 8. - С. 7-9.

8.      El-Mowafy A (2014a) GNSS Multi-Frequency Receiver Single-Satellite Measurement Validation Method. GPS Solutions 18(4): 553-561. https://doi.org/10.1007/s10291-013-0352-6.

9.      El-Mowafy A (2014b) GNSS multi-frequency receiver single-satellite measurement validation method. GPS Solutions 18: 553. https://doi.org/10.1007/s10291-013-0352-6.

10.    Global positioning system wide area augmentation system (WAAS) performance standard (2008). Appendix B, 1st Edition.

11.    Hakansson M, Jensen ABO, Horemuz M, and Hedling G (2017) Review of code and phase biases in multi-GNSS positioning. GPS Solutions 21:849–860. https://doi.org/10.1007/s10291-016-0572-7.

12.    Hilla S, and Cline M (2004) Evaluating pseudorange multipath effects at stations in the National CORS Network. GPS Solutions 7:253–267. https://doi.org/10.1007/s10291-003-0073-3.

13.    Montenbruck O, Steigenberger P and Hauschild A (2015) Broadcast versus precise ephemerides: a multi-GNSS perspective. GPS Solutions 19:321–333. https://doi.org/10.1007/s10291-014-0390-8

14.    Rizos C. Trends in GPS Technology & Applications. Electronic Resource available at: https://www.researchgate.net/publication/267254924.

15.    Walter T, Enge P, Reddan P (2004) Modernizing WAAS. Presented at the International Symposium on GNSS/GPS, December, 2004, Sydney, Australia [Electronic resource]. – Stanford, 2004. URL: http://web.stanford.edu/group/scpnt/gpslab/pubs/papers/Walter_IONGNSS_20...