ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА СУЛЬФОХРОМИРОВАНИЯ

Дата поступления: 
16.04.2018
Год: 
2018
Номер журнала (Том): 
УДК: 
531.43
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.2(58).19-26

Файл статьи: 
Страницы: 
19
26
Аннотация: 

В работе отражена актуальноcть воccтановления прецизионных деталей топливных наcоcов выcокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Изучены методы восстановления прецизионных деталей ТНВД. Установлено, что защита от износа может быть обеcпечена пленкой, cформировавшейся на металле, за счет нанесения на поверхноcть химических покрытий, содержащих в cвоей оcнове cульфиды, фоcфиды и другие химичеcкие производные металлов. Приведено обоснование использования метода низкотемпературного сульфохромирования. В результате низкотемпературного сульфохромирования деталей любой конфигурации на поверхности образуется композиционный слой, состоящий из сульфидов и интерметаллидов. В свою очередь, образовавшийся сульфидный слой дает возможность хорошей приработки сопрягаемых деталей, в нашем случае «плунжер ‑ втулка», c возможностью уменьшения зазора между деталями в пределах 0,4‑1,0 мкм. Применение предлагаемого способа является целесообразным ввиду оптимальной технологичности и сравнительно низкой себестоимости. Разработанным способом восстанавливается до 50 % изношенных прецизионных деталей (плунжерных пар) всего ремонтного фонда c износом до 6 мкм. Установлено, что в результате обработки деталей по предлагаемой технологии образуются интерметаллические соединения, которые располагаются по глубине 9–9,5 мкм. Cульфохромированное покрытие пар трения позволит значительно улучшить прирабатываемость напряжений в начальный период работы и повысить их износостойкость в условиях установившегося износа, особенно прецизионных деталей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Представлены результаты экспериментальных исследований по выбору оптимального количества ингредиентов, необходимых для восстановления прецизионных деталей данным способом.

Список цитируемой литературы: 

1. Лабаров Д.Б. Повышение качества восстановленных деталей путем применения сульфохромирования. Улан-Удэ : Изд-во Бурятской ГСХА, 1999. 81 с.

2. Лабаров Д.Б., С.Н. Думнов К проблеме повышения качества эксплуатации сельскохозяйственной техники в условиях резко континентального климата Сибири и Дальнего Востока // Вестник Вост.-Сиб. гос. ун-та технологий  управления. 2012. № 2 (37). С. 49–53.

3. Лабаров Д.Б., С.Н. Думнов Восстановление плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей методом низкотемпературного сульфохромирования // Научное обозрение. 2012. № 5. С. 328–332.

4. Думнов С.Н. Технология восстановления прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей сельскохозяйственной техники с использованием метода сульфохромирования : автореф. дис. ... канд. техн. наук. Улан-Удэ, 2009. 20 с.

5. Думнов С.Н., Лабаров Д.Б., Болоев П.А. К вопросу восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей // Вестник Вост.-Сиб. гос. ун-та технологий управления. 2014 № 3 (48). С. 48–53.

6. Rusanov V.A., Agafonov S.V., Daneev A.V., Lyamin S.V. Computer modeling of optimal technology in materials engineering. Lecture Notes in Electrical Engineering. 2014, vol. 307, pp. 279–286.

7. Rusanov V.A., Agafonov S.V., Dumnov S.N., Daneev A.V., Lyamin S.V. Regression-tensor modeling of multivariate optimization of process for applying metal-coatings. Journal of Applied Mathematics and Physics. 2014, no. 2, pp. 1207–1223.

8. Построение оптимальной технологии процесса получения азотированного слоя в электростатическом поле. Агафонов С.В. и др. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2011. № 2. С. 38–46.

9. Rusanov V.A., Agafonov S.V., Daneev A.V., Lyamin S.V. Computer modeling of optimal technology in materials engineering. Lecture Notes in Electrical Engineering. 2014, vol. 307, pp. 279–286.

10. Данеев А.В., Данеев Р.А., Окладникова Е.В. Многофакторная оптимизация процесса нанесения металлопокрытий // Информационные системы контроля и управления в промышленности и на транспорте. Вып. 27. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2017. С. 154–169.

11. Апостериорное моделирование оптимального многофакторного режима упрочнения металлопокрытий / В.А. Русанов и др. // Идентификация систем и задачи управления : тр. Х Международной конференции «SICPRO’ 2015». М., 2015. С. 938–947.

12. Регрессионно-тензорное моделирование оптимальных процессов многофакторных когнитивных систем / В.А. Русанов и др. // Сб. тр. 12-го Всерос. совещания по проблемам управления ВСПУ-2014. М., 2014. С. 3229–3242.

13. Регрессионно-тензорное моделирование оптимальных процессов многофакторных когнитивных систем / А.В. Данеев и др. // Механика наноструктурированных материалов и систем : сб. тр. 2-й Всерос. науч. конф. 2013. С. 119–133.

14. Rusanov V.A. Agafonov S.V. Daneev A.V. Lyamin S.V. Computer modeling of optimal technology in material engineering // Computation problems in engineering. Springer Cham, 2014, XII, pp. 279–292.

15. Данеев А.В., Агафонов С.В., Лямин С.В. Механические свойства ультрадисперсных сплавов: состояние разработок и перспективы // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 3. С. 220–230.

16. Kargapoltsev S.K.,  Shastin V.I., Gozbenko V.E., Livshits A.V.,  Filippenko  N.G. Laser  alloying of wear surfaces with metal components // International Journal of Applied Engineering Research. 2017.  Т. 12. No 17. С. 6499-6503.