МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Дата поступления: 
18.05.2017
Рубрика: 
Год: 
2017
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629
DOI: 

10.26731/1813-9108.2017.3(55).112-119

Файл статьи: 
Страницы: 
112
119
Аннотация: 

Данная статья направлена на решение актуальных в настоящее время задач, связанных с повышением безопасности движения на железнодорожном транспорте, в частности с выявлением основных причин изменения плотности тормозной сети поезда при различных режимах эксплуатации подвижного состава железных дорог, в особенности в разные времена года. В статье определена степень влияния климатических изменений на плотность тормозной сети поезда в эксплуатации. Осуществлены экспериментальные поездки, в которых произведены замеры климатических параметров, таких как температура, влажность, давление воздуха, а также скорость снижения давления в тормозной магистрали. Получены значения температуры, плотности тормозной сети, влажности, атмосферного давления. Приведено обоснование степени влияния климатических условий на состояние тормозной сети поезда с учетом уравнений термодинамики. На основе полученных в ходе поездок экспериментальных данных проведено математическое моделирование работы резиновых уплотнений тормозной сети подвижного состава железных дорог с использованием метода конечных элементов при различных критических значениях температуры окружающей среды. Моделирование осуществлялось на примере резинового уплотнения типа КУ, применяемого в концевых рукавах тормозной магистрали подвижного состава железных дорог. Практическая значимость данной работы заключается в определении предельных температур, изменяющих эффективность работы резинового уплотнения в связи с изменением адгезивных свойств резины для корректировки замера плотности тормозной сети поезда.

Список цитируемой литературы: 
  1. Об утверждении Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2010 № 2817р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.03.2017 г).
  2. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава [Электронный ресурс]: протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. № 60. URL: http://www.old.opzt.ru/_files/17090.pdf (дата обращения: 11.03.2017 г).
  3.  Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава // М. : Маршрут, 2006. 392 с. 
  4. Афонин Г.С. Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава : учебник // М. : Академия, 2006. 304 с. 
  5. Карминский В.Д. Техническая термодинамика и теплопередача. М. : Маршрут, 2005. 224 с.
  6. Кириллин В.А. Техническая термодинамика. М. : Энергоатомиздат, 1983. 416 с.
  7. Крутов В.И., Исаев С.И., Кожинов И.А. Техническая термодинамика. М. : Высшая школа, 1986. 383 с.
  8. Хрусталев Б.М., Несенчук А.П., Романюк В.Н. Техническая термодинамика. Минск : УП "Технопринт", 2004. 486 с.
  9. Дульский Е.Ю., Н.С.Доценко, Н.Н. Гарев Определение угловых коэффициентов излучения в программном комплексе «MSC Marc» // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013 № 3 (39). С. 85–89.
  10. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы. М. : Транспорт, 1987. 207 с. 
  11. Иноземцев В. Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. М. : Транспорт, 1981. 464 с. 
  12. Иванов П.Ю., Мануилов Н.И., Дульский Е.Ю. Анализ влияния человеческого фактора на безотказную работу тормозного оборудования поездов // Наука вчера, сегодня, завтра. 2016. № 12-2 (34). С. 48–57.
  13. Иванов П.Ю., Мануилов Н.И., Дульский Е.Ю. Исследование причин самопроизвольного срабатывания автотормозов грузовых поездов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы восьмой междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2017. С. 399–404.
  14. Иванов П.Ю., Агафонов Е.Ю., Дульский Е.Ю. Математическое моделирование процесса нагрева изоляции обмотки статора асинхронной вспомогательной машины электровоза // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. №1 (49). С 183–189 с.