ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДИНАМИКУ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА

Дата поступления: 
12.08.2017
Рубрика: 
Год: 
2017
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.4.015
DOI: 

10.26731/1813-9108.2017.3(55).174-179

Файл статьи: 
Страницы: 
174
179
Аннотация: 

Рельсовый путь находится в непрерывном контакте с колесной парой локомотива. Он является упругой связью для его тягового привода и в этом качестве влияет на динамические процессы, происходящие в нем. Это влияние оценивается при помощи параметра, характеризующего упругодеформативные свойства рельсового пути в продольном направлении и называемого его продольной жесткостью. Предметом исследования являются малые колебания системы «рельсовый путь ‑ тяговый привод локомотива». В этом случае тяговый привод можно считать автономным по отношению к локомотиву и выделить его из общей системы. В данной работе выполнено исследование малых свободных и вынужденных колебаний тягового привода с учетом влияния рельсового пути. Это влияние имеет существенное значение. Было установлено, что частота свободных колебаний системы «тяговый привод – рельсовый путь», зависит от технического состояния рельсового пути и на некоторых его участках возможен резонанс, следствием которого является проскальзывание колес локомотива по рельсам, иногда переходящее в боксование.

Список цитируемой литературы: 
  1. Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников Е.К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М. : Транспорт, 1986. 256 с.
  2. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов / Ю.А. Бахвалов и др. М. : Маршрут, 2006. 374 с.
  3. Исследование влияния искажения профилей зубьев на ресурс тяговых зубчатых передач тепловозов / М.М. Машнев и др. // Совершенствование технологического процесса ремонта и формирование колесных пар подвижного состава : межвуз. сб. Ленинград, 1974.  С. 18–27.
  4. Новосельцев В.П., Новосельцев П.В., Гордеева А.А. Влияние продольной жесткости рельсового пути на проскальзывание колесной пары локомотива по рельсу // Мир транспорта. 2013. №4 (48). С. 34–38.
  5. Новосельцев В.П., Новосельцев П.В., Дамбаев Ж.Г. Экспериментальное исследование процесса трогания с места железнодорожного состава // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2007. № 1 (13). С. 74–78.
  6. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in mathcad / V.E. Gozbenko ey al. International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. № 23. С. 11132–11136.
  7. Ахмадеева А.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К. Вертикальные колебания экипажа с упруго-подвешенным грузом // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1. С. 42–46.
  8. Definition of the main coordinates of the car with two-level spring suspension / V.E. Gozbenko ey al. International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. № 20. С. 10367–10373.
  9. Карлина А.И., Каргапольцев С.К., Гозбенко В.Е. Приведение обобщенных сил в математических моделях транспортных систем // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 3 (51). С. 175–179.
  10. Гозбенко В.Е., Карлина А.И., Каргапольцев С.К. Главные координаты в решении задач вертикальной динамики транспортного средства // Системы. Методы. Технологии. 2016. № 3. С. 58–62.