ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПРЯМЫХ И КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Дата поступления: 
29.04.2019
Библиографическое описание статьи: 

Леоненко Е. Г. Взаимодействие пути и порожних грузовых вагонов при движении в прямых и кривых участках пути // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63, № 3. – С. 148–154. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).148–154

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.03
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.3(63).148–154

Файл статьи: 
Страницы: 
148
154
Аннотация: 

В работе анализируются силы, действующие на колесную пару при вписывании вагона в кривые участки пути. В процессе исследования движения порожних вагонов рассмотрены различные способы их установки в кривой. Выявлено, что во всех рассмотренных случаях сходов, вагон находился в положении наибольшего перекоса, что способствует обезгруживанию первой колесной пары по ходу движения. Разгрузка набегающего колеса на рельс существенно снижает устойчивость порожнего вагона и приводит к всползанию колеса на головку рельса. Для определения причин разгрузки колеса необходимо провести глубокий анализ параметров пути и подвижного состава, которые могут оказать существенное влияние. Рассмотрено влияние конкретных параметров на безопасность движения порожнего подвижного состава с двухосными тележками. Представлен алгоритм расчета коэффициента запаса устойчивости при изменении параметров железнодорожного пути и подвижного состава. В качестве метода решения принят метод последовательных изменений параметров железнодорожного пути и подвижного состава. Данная математическая модель позволяет не только выявить причину схода вагона с рельсов, но и подобрать необходимые характеристики пути и вагона, при которых можно исключить сход внутрь кривой. Полученные данные позволяют сделать вывод, что наибольшее влияние на вписывание подвижного состава в кривые участки пути оказывает не состояние подвижного состава, а параметры железнодорожного пути, такие как ширина колеи и возвышение наружного рельса, особенно в кривых малого радиуса.

Список цитируемой литературы: 
  1. Леоненко Е.Г. Модели схода грузовых вагонов (цистерн) наружу и внутрь кривой // Материалы Всерос. молодеж. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. С. 111–114.
  2. Вагоны / под ред. Л.Д. Кузьмича. М. : Трансжелдориздат, 1956. 336 с.
  3. Влияние параметров подвижного состава и пути на устойчивость движения / Н.П. Буйнова и др. // Вестник транспорта Поволжья. 2011. Вып. № 1(25). С. 24–30.
  4. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М. : Транспорт, 1986. 559 с.
  5. Данилов В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М. : Трансжелдориздат, 1961. 111 с.
  6. Петров Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути : дисс. … д-ра техн. наук. М. Изд-во МИИТ, 2000. 348 с.
  7. Вериго М.Ф. Динамика вагонов. М., 1971. 176 с.
  8. Михальченко Г.С., Погорелов Д. Ю., Симонов В.А. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования // Тяжелое машиностроение. 2003. № 12. С. 2–6.
  9. Голубенко А.Л. Сцепление колеса с рельсом. К. : 1993. 448 с.
  10. Арнольд В.И. Математические методы классической механики. М. : Наука, 1974. 431 с.
  11. Лазарян В.А., Длугач Л.А., Коротенко М.Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. К. : Наук. думка, 1972. 198 с.
  12. Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. М. : Транспорт, 1965. 280 с.
  13. Погорелов Д.Ю., Симонов В.А. Показатель для оценки опасности схода подвижного состава путем вкатывания колеса на головку рельса // Вестник СНУ им. В. Даля. 2010. № 6 (147). Ч.1. С. 64−70.
  14. Коган А.Я. Черняков Е.А. Оценка достаточного условия устойчивости колеса на рельсе с учетом вероятностного характера  влияющего на нее некоторых факторов // Вестник ВНИИЖТ. 2008. № 2. С. 36−41.
  15. Сокол Э.Н. Сходы с рельсов и столкновения подвижного состава (Судебная экспертиза. Элементы теории и практики). Киев : Транспорт Украины,  2004. 368 с.