Инновационный подход к развитию пассажирской транспортной инфраструктуры юга России

Дата поступления: 
28.01.2020
Библиографическое описание статьи: 

Егорова И. Н. Инновационный подход к развитию пассажирской транспортной инфраструктуры юга России // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 84–92. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).84-92

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.22.072 – 5 + 06
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).84-92

Файл статьи: 
Страницы: 
84
92
Аннотация: 

В работе обоснована необходимость в инновационном подходе к развитию транспортной системы Юга России на основе высокоскоростного железнодорожного транспорта. Данный подход позволит расширить весь спектр транспортных, рекреационных, курортных, историко-познавательных и туристических услуг в указанном регионе и существенно повысит потребительский спрос на них. Совместное функционирование различных видов транспорта в рамках мультимодального проекта, обеспечивающее естественную их конкуренцию, позволит поднять на качественно более высокий уровень предоставляемые транспортные услуги. Рассматриваемый мультимодальный проект, имеющий хабовую транспортно-логистическую структуру, скоординирует на современном технико-технологическом уровне и в оптимальном режиме распределение пассажиропотоков в российском Причерноморье. Соединяющая Адлер с Севастополем высокоскоростная магистраль свяжет в единое целое два важнейших туристических региона современной России. Переключив на себя основную часть пассажиропотока, направленного вдоль побережий Кавказа и Крыма, она создаст условия для здоровой и полноценной конкуренции между ними во всех отношениях. Так как выбор варианта пролегания высокоскоростной магистрали является комплексной задачей, требующей учета большого числа факторов, в статье проведен предварительный комплексный экспертно-аналитический расчет проекта. На основе экспертных оценок транспортных, социально-экономических, геоморфологических и туристических условий в рассматриваемом регионе приведены аналитические расчеты для нахождения оптимального варианта расположения магистрали. При реализации соответствующих вычислительных процедур предполагается использование систем компьютерной математики.

Список цитируемой литературы: 
  1. Гура Г.C., Гура Г.И. Причерноморье – емкий инновационный полигон развития транспортной сети России в XXI веке // Вестн. Ростов. гос. ун-та путей сообщения. 2004. – № 2. – С. 64–71.
  2. Chislov O.N., Bogachev V.A., Zadorozhniy V.M., Bogachev T.V. Economic-geographical method delimiting wagon flows in the region considered: model and algorithm // Transport Problems. 2018. – Vol. 13, No. 2. – P. 39–48.
  3. Зубков В.Н., Парлюк Е.Г. Инновационное развитие инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги для организации движения поездов с различными скоростями на направлении Москва-Адлер // Труды SWorld, Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, том 2. Транспорт. Одесса. 2013. – С. 82–93.
  4. Резер С.М. Логистика пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте [Текст] // М.: ВИНИТИ РАН, 2007. – 516 с.
  5. Кравченко Е.А., Кравченко А.Е. Конкурентоспособность видов транспорта в курортной зоне на основе логистической теории качества транспортного обслуживания населения автобусным транспортом // Международный журнал экспериментального образования. 2015. – № 8. – С. 28–34.
  6. Лапидус Б.М., Лапидус Л.В. Гладкая бесшовная транспортная система – инновационная модель будущего: природа, сущность, детерминанты качества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика.  2017. – № 2. – С. 45–64.
  7. Захаров В.Р. Транспортно-пересадочные узлы в системе многофункционального обслуживания пассажиров [текст]: монография // М.: ГУУ. 2008. 103 с.
  8. Числов О.Н., Богачев В.А., Егорова И.Н., Богачев Т.В. Трансчерноморская высокоскоростная пассажирская магистраль как инновационный проект развития транспортной системы юга России // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. СПб. : ПГУПС, 2019. – Т. 16, вып. 1. –  С. 7–17.
  9.  Krol N.V., Poletaev A.S., Upyr R.Yu. An algorithm for routing and selecting the optimal travelling routes for multimodal transportations // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2018. – № 8. – С. 16–24.
  10. Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. Утв. протокольным решением заседания правления ОАО «РЖД» от 23 ноября 2015 г. № 43
  11. Вакуленко С.П. Интермодальные перевозки в пассажирском сообщении с участием железнодорожного транспорта: учеб. пособ. / С.П. Вакуленко и др.; под ред. С.П. Вакуленко. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 263 с.
  12. Ming Yin et al. The effects of the high-speed railway on urban development: International experience and potential implications for China // Progress in Planning. 2015. Vol. 98. P. 1–52.
  13. Егорова И.Н. Цифровая платформа ОАО «РЖД» - технологическая основа инновационного обслуживания пассажиров по принципу «одного окна» // Научный взгляд в  будущее. – Вып. 13. Т. 1. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2019 – С. 97–102.
  14. Кантор И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали: трасса, подвижной состав, магнитный подвес: учеб. пособ. для вузов ж.-д. транспорта – М.: Маршрут, 2004. – 51 с.
  15. Специальные технические условия «Проектирование участка «Москва – Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» со скоростями движения до 400 км/ч», СПб. : ПГУПС, 2016. – 70 с.