Инструкции взаимодействия как инструмент повышения эффективности технологического процесса обслуживания аэропорта

Дата поступления: 
05.06.2020
Библиографическое описание статьи: 

Цуцкарёв В.К. Инструкции взаимодействия как инструмент повышения эффективности технологического процесса обслуживания аэропорта / В.К. Цуцкарёв // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 140–146. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67).140-146

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
658
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.3(67).140-146

Файл статьи: 
Страницы: 
140
146
Аннотация: 

Наземное обслуживание в аэропортах является одним из ключевых направлений деятельности, в технологический процесс которого вовлечены различные структурные подразделения, сторонние компании и контролирующие органы. От качества и четкости организации технологического процесса наземного обслуживания, напрямую зависит безопасность и регулярность полетов. В условиях конкурентной борьбы между операторами соответствующие наработки и опыт становятся значительным преимуществом, позволяющим заключать договора с новыми клиентами, а также удерживать имеющихся. Разработка уникальных технологий работы, совокупность которых и является технологическим процессом, в большей степени относится к компаниям, занимающимся наземным обслуживанием рейсов бизнес авиации, чем непосредственно к главным операторам аэропортов. Ничтожное количество действующих аэропортов на территории Российской Федерации и, как следствие, отсутствие конкуренции между ними, за исключением аэропортов Московского авиационного узла, не является стимулом для внедрения инноваций, оптимизации и модернизации технологических процессов обслуживания. Совершенствование технологического процесса компаниями по наземному обслуживанию рейсов бизнес авиации является системным, что позволяет конкурировать в том числе и с главным оператором, основная деятельность которого сосредоточена на обслуживании регулярных рейсов. Для решения поставленной задачи предлагается совокупно и последовательно использовать технологии по видам работ в рамках технологического процесса работы аэропорта. Исследование позволило установить новые алгоритмы и процессы работы структурных подразделений аэропорта в условиях непрерывной деятельности. По результатам проведенного анализа разработаны конкретные предложения, имплементация которых позволит повысить эффективность технологического процесса на основе технически-грамотной разработки и внедрения инструкций взаимодействия (подразделений) с распределением по видам соответствующих работ.

Список цитируемой литературы: 
  1. Тешебаев А.А. Увеличение неавиационных доходов // Молодой ученый. 2019. № 36.
  2. Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова (1935–1940).
  3. Словарь русского языка. В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. Исследований / под ред. А.П. Евгеньевой. Изд. 4-е, стер. М.: Рус. Яз.: Полиграфресурсы, 1999.
  4. Официальный сайт ООО «ВВСС» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pulkovoairport.ru/ (дата обращения: 10.05.2020).
  5. Сытых Е.Н. Управление качеством технологических процессов в аэропортах Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы. ФГБОУ ВПО СПб ГУГА. Санкт-Петербург. 2019.
  6. Официальный сайт Федерального Агентства Воздушного Транспорта [Электронный ресурс]. URL: www.favt.ru. (дата обращения: 12.05.2020).
  7. Корень А.В. Пути повышения эффективности наземного обслуживания в аэропортах России. I Международная конференция «Наземное обслуживание в аэропортах», 7 сентября 2010 г. Москва.
  8. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. ФГОУ ВПО МГТУ ГА. 2007. Москва
  9. Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ. (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ (дата обращения: 08.05.2020).
  10. Губенко А.В., Смуров М.Ю., Черкашин Д.С. // Экономика воздушного транспорта. СПб.: Питер, 2009.
  11. Маслаков В.П. Хозяйственный механизм авиатранспортных предприятий. СПб.: Питер, 2012.
  12. Зайцев Е.Н. Управление транспортными системами: учебное пособие. СПб.: Университет ГА СПб.: 2006.
  13. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. ФГОУ ВПО МГТУ ГА. 2007. Москва.
  14. Фирменный буклет ООО «ДжетПорт СПб»/ЦБА «Пулково-3». 2019.
  15. Официальный сайт ООО «ДжетПорт СПб» [Электронный ресурс]. URL: https://www.jetport.ru (дата обращения: 05.05.2020).
  16. Официальный сайт АО «Международный Аэропорт Внуково» [Электронный ресурс]. URL: http://www.vnukovo.ru (дата обращения: 08.05.2020).
  17. Официальный сайт интернет издания Aviaru [Электронный ресурс]. URL: www.aviaru.net (дата обращения: 18.05.2020).
  18. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  19. Григорьева Н.Н. Формирование новых принципов и моделей работы структурных подразделений отрасли в условиях внедрения цифровых технологий / Н.Н. Григорьева, Н.П. Асташков, В.А. Оленцевич // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. Т. 65, № 1. С. 156–165. DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).156-165.
  20. Григорьева Н.Н. Проблемы и перспективы внедрения инноваций на железнодорожном транспорте // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы девятой международной научно-практической конференции. Т. 2. Иркутск: ИрГУПС, 2018. C. 97–101.