Анализ эффективности организации движения поездов в режиме интервального регулирования на участке Петровский Завод – Хилок в сложноструктурированной транспортной системе

Дата поступления: 
20.02.2020
Библиографическое описание статьи: 

Громышова С.С. Анализ эффективности организации движения поездов в режиме интервального регулирования на участке Петровский Завод – Хилок в сложноструктурированной транспортной системе / С.С. Громышова, А.В. Маштакова, А. П. Хоменко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 159–166. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67).159-166

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.21
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.3(67).159-166

Файл статьи: 
Страницы: 
159
166
Аннотация: 

Железнодорожный транспорт ежегодно укрепляет свое место в транспортной системе страны. В структуре грузооборота по видам транспорта перевозка железными дорогами занимает второе место и составляет 47 %. Для того чтобы освоить растущие объемы перевозок Российские железные дороги различными способами увеличивают перевозочную мощность линий. Оптимизация эксплуатационной работы на железной дороге производится за счет улучшения плана формирования поездов и графика движения, т. е. внедрения новой комплексной технологии управления движением поездов. С целью повышения качества транспортного обслуживания, оптимизации использования пропускной способности, улучшения количественных и качественных показателей реализуется программа развития с внедрением инновационных технологий. Это позволит обеспечить выполнение единой технологии перевозочного процесса и рационализировать эксплуатационные затраты. Одним из вариантов решения данной проблемы может быть внедрение микропроцессорной системы с тональными рельсовыми цепями с центральным размещением аппаратуры в шкафном варианте на сети ОАО «Российские железные дороги». В работе рассматривается участок Петровский Завод – Хилок. Его протяженность составляет 149,2 км. В состав диспетчерского участка входят две участковые, одна грузовая и пять промежуточных станций. Рассчитана технико-экономическая оценка эффективности при внедрении на участок системы АБТЦ-МШ при различных объемах работ и действующем техническом оснащении. Экономический эффект участка, полученный за счет внедрения системы АБТЦ-МШ, составил 544,11 тыс. руб. в год. Внедрение данной системы приведет к получению будущих экономических выгод и увеличит доходы ОАО «Российские железные дороги».

Список цитируемой литературы: 
  1. ОАО «Российские железные дороги» : офиц. портал. URL: http://www.rzd.ru.
  2. Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта. М. : УМК МПС России, 2001. 597 с.
  3. Единый технологический процесс Восточно-Сибирской железной дороги. ОАО «РЖД» : утв. распоряжением первого зам. начальника Вост.-Сиб. ж.-д. дороги No. ВСЖД-433р от 2 мая 2017 г. 63 с.
  4. Оленцевич В.А., Прохорова А.А. Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Иркутск, 2006. 38 с.
  5. Стандарт ОАО «РЖД». Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». СТО РЖД 15.001. 2016. Введ. 2017– 02– 20. М. : Стандарт ОАО «РЖД» ; Изд-во стандартов, 2017. 90 с.
  6. Основы эксплуатационной работы железных дорог : учеб. пособие для студентов среднепроф. образования / В.А. Кудрявцев и др. М. : ПрофОбрИздат, 2002. 352 с.
  7. Организация эксплуатационной работы диспетчерского участка: методическое пособие / сост. О.И. Залогова, М.Ю. Табанакова. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2016. 57 с.
  8. Расчет пропускной способности железных дорог / Е.В. Архангельский, Н.А. Воробьев, Н.А. Дроздов и др. М. : Транспорт, 1977. 310 с.
  9. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Котельников С.С. Автоматизация как способ поддержания транспортных устройств и систем в работоспособном состоянии // сб. науч. тр. Ангарской гос. техн. академии. 2013. Т. 1. № 1. С. 233–241.
  10. Белоголов Ю.И., Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Совершенствование оперативного управления транспортными процессами на железнодорожном транспорте // Proceedings of 6th International Symposium on Innovation and Sustainability of Modern Railway ISMR 2018 / ed.: Lei Xiaoyan, S. Kargapoltsev. - Beijing : China Railway Publishing House, 2018. 974 с.
  11. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года. М. : ОАО «РЖД», 2013.
  12. Белоголов Ю.И., Стецова Ю.М., Оленцевич А.А. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Т. 1. Иркутск, 2018. С. 145–148.
  13. Астраханцев Л.А., Асташков Н.П. Обоснование метода построения автоматизированной системы управления производительностью мотор-вентиляторов на электровозах // Вестн. ИрГТУ. 2012. № 3 (62). С. 90–95.
  14. Таранец И. Цифровые технологии сократят время оформления перевозок в пять раз // Гудок. 2019. № 161 (26770). 26 нояб. С. 1.
  15. Бархатов П.И., Упырь Р.Ю. Анализ влияния перекрестных технологических процессов при работе с пассажирскими поездами // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 1. С. 48–51.
  16. Направления развития и совершенствования перевозочного процесса. Направления развития и совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Доставка грузов "точно в срок" / Д.С. Добрынина, А.Н. Власова, А.А. Оленцевич и др. // Молодая наука Сибири. 2019. № 1 (3). С. 39-47.
  17. Интервальное регулирование: инновации и перспективы развития: тематическая подборка / сост. Е.М. Розентальс, Н.В. Буйнова. Красноярск : КрЦНТИБ, 2019. 232 с.
  18. Урусов А.В. Цифровая железная дорога // Автоматика, связь, информатика. 2018. № 1. С. 6–8.
  19. Исследование и анализ различных организационных, технологических и технических решений обеспечения безопасности функционирования подсистем железнодорожного транспорта : учеб. пособие / сост. В.А. Оленцевич. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2017. 138 с.