Моделирование сценариев повышения технического уровня и эксплуатационного состояния Новокузнецкой кольцевой автомобильной дороги, реализуемых на основе механизма государственно-частного партнерства

Дата поступления: 
15.10.2020
Библиографическое описание статьи: 

Буйвис В. А. Моделирование сценариев повышения технического уровня и эксплуатационного состояния Новокузнецкой кольцевой автомобильной дороги, реализуемых на основе механизма государственно-частного партнерства / В. А. Буйвис, А. В. Новичихин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. –№ 4 (68). – С. 127–134. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.4(68).127-134

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.7:004.942
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.4(68).127-134

Файл статьи: 
Страницы: 
127
134
Аннотация: 

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и уровень развития автодорожного комплекса не в полной мере отвечают современным требованиям региональной экономики, что существенно сдерживает социально-экономическое развитие. В работе определено состояние автодорожного комплекса Кемеровской области – Кузбасса. Вычленены основные причины несоответствия автомобильных дорог нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию и особенности функционирования современного автодорожного комплекса региона. Для решения задачи, повышения технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, в работе предлагается привлечение частных инвестиций в инфраструктурные проекты с помощью механизмов государственно-частного партнерства. Задача решена на примере объекта - Кольцевая автодорога города Новокузнецка (южный обход). Для решения задачи предложен дополнительный набор индикаторов для оценивания проектов государственно-частного партнерства в автодорожном комплексе. Разработаны сценарии повышения технического уровня и эксплуатационного состояния Новокузнецкой кольцевой автомобильной дороги, реализуемые с применением механизма государственно-частного партнерства. Выполнено моделирование сценариев и решена задача предпочтительного выбора проектов повышения технического уровня и эксплуатационного состояния Новокузнецкой кольцевой автомобильной дороги из множества альтернативных мероприятий по пяти индикаторам методом иерархий. Рассмотренная в данной работе методика решения задачи выбора проектов государственно-частного партнерства при планировании распределения ресурсов в автодорожном комплексе, содержащая дополнительный инструментарий в виде набора индикаторов, позволяет использовать её для решения задачи выбора варианта проекта, максимально удовлетворяющего всем требованиям, заявленным заказчиком с учетом уровня инвестиционных возможностей.

Список цитируемой литературы: 
  1. Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. : распоряжение Правительства Рос. Федерации № 1734-р от 22 нояб. 2008. URL: http://docs.cntd.ru/document/902132678 (дата об ращения: 18.10.2020).
  2. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года : закон Кемеров. обл. № 12-ОЗ от 26 дек. 2018. URL: http:// docs.cntd.ru/document/550305101 (дата об ращения: 18.10.2020).
  3. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах : постановление Правительства РФ № 864 от 3 окт. 2013 г. URL: http:// base.garant.ru/70467076/ (дата об ращения: 18.10.2020).
  4. Безопасность на дорогах. Годовой отчет по аварийности. URL: http:// kuzdor.ru/ дата обращения (дата об ращения: 18.10.2020).
  5. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкой агломерации. URL: http: //bkd.rosdornii.ru/ agglomeration/novokuznetskaya/ (дата об ращения: 18.10.2020).
  6. Итоги БКАД в Новокузнецке за 2019 год. URL: http:// www.admnkz.info/web/guest/news/one/ asset_publisher/JE0WkfMvNUCn/content/ id/2684327 / (дата об ращения: 18.10.2020).
  7. Buyvis V.A., А.V. NovichikhinAlgorithm for the selection of public-private partnership projects for planning the resources allocation in road and transport infrastructure // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. Vol. 377. 012028. DOI: 10.1088/1755-1315/377/1/012028.
  8. Черкашина М.В. Автодорожное хозяйство России: перспективы развития и рыночная конъюнктура // Изв. Иркут. гос. эконом. Акад. 2015. Т. 6, № 1. DOI: 10.17150/2072-0904.2015.6(1).5.
  9. Габдуллина, Э.И. Оценка эффективности ГЧП как механизма взаимодействии власти и бизнеса // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 54‑58.
  10. Прокопович С.Ю. Государственно-частное партнерство в системе привлечения инвестиций как механизм реализации стратегии социально-экономического развития: аспект эффективности и рисков // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 23‑30.
  11. Лаврентьев П.А., Солодкий А.И. Методика выбора проектов ГЧП при обслуживании и ремонте автомобильных дорог для внебюджетного финансирования. // Управление экономическими системами. 2015. № 11(83) URL: http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=3790:2015-11-06-06-12-44 (дата обращения 18.10.2020).
  12. Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества : приказ Минэкономразвития России № 894 от 30 нояб. 2015 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/420321343 (дата об ращения: 18.10.2020).
  13. Буйвис В.А., Новичихин А.В. Методические особенности функционирования и распределения ресурсов автодорожного комплекса модели и сценарии // Транспортное планирование и моделирование : сб. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. СПбГАСУ. СПб., 2019. С. 47‑54.
  14. Buyvis V.A., Novichikhin А.V., Temlyantsev M.V. Mathematical models of functioning and allocation indicators of road-transport complex resources in the fuel and raw materials region // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2017. Vol. 84. 012026. DOI: 10.1088/1755-1315/84/1/012026.
  15. Захарова А.А. Математическое и программное обеспечение систем поддержки принятия стратегических решений на основе экспертных знаний: Томск: Изд-во Томск. политехн. ун-та, 2018. 206 с.
  16. Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М. : Радио и связь, 1989. 316 с.
  17. Buyvis V.A. Models of functioning and resources allocation of road and transport infrastructure / V.A. Buyvis, A.V. Novichikhin, V.O. Kaledin // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2018. Vol. 206. 012036. DOI: 10.1088/1755-1315/206/1/012036.
  18. Буйвис В.А., Юрьева Е.Н., Новичихин А.В. Моделирование сценариев распределения ресурсов автодорожного комплекса (в условиях города Новокузнецка) // Системы управления и информационные технологии. 2019. №4 (78). С. 65‑69.