КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЛИКА И МОЩНОСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ СВЯЗИ ОЧАГОВ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ С ОПОРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТЬЮ ДФО

Дата поступления: 
21.02.2017
Рубрика: 
Год: 
2017
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.078.14 (571.6):338.47
Файл статьи: 
Страницы: 
162
167
Аннотация: 

Настоящая статья посвящена разработке концепции комплексного решения проблемы формирования  экономически эффективных вариантов облика и мощности мультимодальных транспортных коридоров для связи очагов природных ресурсов с опорной транспортной сетью Дальневосточного федерального округа. При этом разработанная концепция предусматривает реализацию четырех этапов решения поставленной задачи. На первом этапе производится выбор экономически эффективного варианта регионального мультимодального транспортного коридора (РМТК) по статическому сечению на расчетный срок для связи очага природных ресурсов с опорной транспортной сетью и мультимодальными транспортными узлами для выхода сырья на экспорт. На втором этапе для выбранного РМТК формируются оптимальная и субоптимальная стратегии этапного наращивания мощности на основе применения метода кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» МИИТа (МГУПС), разработанного профессорами А. П. Кондратченко и И. В. Турбиным. Метод позволяет реализовать оптимальное распределение инвестиций в пределах принятого горизонта расчета. Для учета недостаточного объема информации при формировании РМТК для связи очагов природных ресурсов с опорной транспортной сетью ДФО и использованием элементов РМТК для реализации «северного» завоза предусмотрен третий этап в концепции, в котором формируется область эффективных  стратегий, имеющая интегральный эффект >0 и представляющая базовую основу для работы лица, принимающего решение. В концепции предусмотрен четвертый этап, направленный на дальнейшее увеличение интегрального эффекта за счет совершенствования технологии управления перевозочным процессом для уменьшения эксплуатационных расходов. Реализация всех позиций концепции позволяет существенно сократить объем работы и повысить качество при формировании инновационных проектов развития МТС исследуемого региона.

Список цитируемой литературы: 
  1. Дальневосточный Федеральный округ [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia. org/wiki/ Дальневосточный федеральный округ (дата обращения 18.03.2017).
  2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008. № 877-р.
  3. Нагорная Н.В., Гончарук С.М., Смолева С.В. Особенности, актуальность и проблемы формирования мультимодальных транспортных коридоров малоосвоенных районов Дальневосточного Федерального округа // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. Вып. 3. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. С. 223–229.
  4. Нагорная Н.В., Нестерова Н.С., Гончарук С.М. Концепция формирования области эффективных альтернатив для решения проблемы этапного развития облика и мощности мультимодальных транспортных коридоров малоосвоенных районов Дальнего Востока // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. Вып. 3. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. С. 230–235.
  5. Научно-обоснованная концепция вариантов развития сети железных дорог для транспортного обеспечения комплексного освоения природных ресурсов Восточного и Дальневосточного экономических регионов : отчет о НИР. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 1993. 98 с.
  6. Байкало-Амурская магистраль и её роль в освоении природных ресурсов Дальневосточного региона : отчет о НИР. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 1995. 67 с.
  7. Гончарук С.М., Лебедева Н.А. Особенности и методология проектирования этапного развития облика и мощности мультимодальной транспортной сети : метод. пособие. Хабаровск, 2012. 108 с.
  8. Лебедева Н.А. Формирование области эффективных альтернатив изменения облика и мощности мультимодальных транспортных узлов на основе системного подхода : дис ... канд. тех. наук. Хабаровск, 2009. 179 с.
  9. Гончарук С.М., Гавриленков А.В., Шварцфельд В.С. Принятие решений при проектировании облика и мощности сети железных дорог (системный подход). Ч. 1. Методология формирования альтернатив облика и мощности сети железных дорог с учетом надежности ее функционирования. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2003. 178 с.
  10.  Методологические основы проектирования этапного развития облика и мощности мультимодальной транспортной сети / С.М. Гончарук и др. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. 227 с.
  11. Предпосылки и перспективы развития транспортной системы Дальнего Востока и Забайкалья [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/slide/641373/ (дата обращения 18.03.2017).
  12. Гончарук С.М. Вопросы развития и проектирования опорных и местных транспортных сетей малоосвоенных районов : дисс. … канд. техн. наук. М., 1975. 194 с.
  13. Едигарян А.Р., Нестерова Н.С., Гончарук С.М. Методика экономической оценки элементов мультимодальной транспортной сети // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 3 (39). С. 210–214.
  14. Нестерова Н.С., Гончарук С.М. Методика формирования региональных мультимодальных транспортных коридоров как элементов мультимодальной транспортной сети (на примере малоосвоенных районов Дальнего Востока и северо-востока) // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. Вып. 1. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013. С. 52–65.
  15.  Быков Ю.А., Гончарук С.М. Проблемы проектирование облика и мощности новых железных дорог и пути их решения (системный подход). Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2004. 239 с.
  16. Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозке грузов / под ред. В. И. Дмитриева, К.Н. Шимко. М. : Транспорт, 1972. 488 c.