ОЦЕНКА РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Дата поступления: 
06.05.2019
Библиографическое описание статьи: 

Горякина О. В. Оценка работы комплекса технических измерений и применение инновационных технологий на Восточно-Сибирской железной дороге / О. В. Горякина, Л. В. Мартыненко, Е. А. Тимакова, А. И. Фофонова, Н. И. Шахонова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 119–127. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).119–127

Рубрика: 
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
681.786.5, 629.44
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.2(62).119–127

Файл статьи: 
Страницы: 
119
127
Аннотация: 

В статье проводится анализ основных неисправностей вагонов, возникающих в процессе их эксплуатации на Восточно-Сибирской железной дороге, представлена номенклатура распределения неисправностей вагонов по основным несущим узлам. Определена основная проблема досрочной постановки вагонов в ремонт по неисправностям поверхности катания колесных пар. Анализируются дефекты колесных пар, образовавшиеся в процессе эксплуатации вгонов на Восточно-Сибирской железной дороге в 2016–2019 гг. Рассматривается принцип работы и контролируемые параметры при сканировании поверхностей катания колесных пар автоматическим комплексом технических измерений. Авторами выделяются наиболее значимые недостатки работы комплекса технических измерений в эксплуатации, влияющие на пропускную способность станций и пунктов технического обслуживания. Предлагается вариант внедрения на производстве лазерного профилометра для сокращения времени простоя транзитных поездов. На производстве работа по контрольным измерениям профилей поверхности катания колесных пар вагонов выполнялась на станции Иркутск-Сортировочный (парки прибытия). В ходе работы на производстве проводился анализ данных, полученных при измерениях различных профилей поверхности катания грузовых вагонов, включая колесные пары с дефектами в сравнении с эталонным профилем. Автоматизированная система профилометра позволяет не только снимать, но и передавать информацию. Это, в свою очередь, способствует оценке количества неисправностей по полученным измерениям и дает возможность преобразовать их в диаграммы. В работе также приводятся основные преимущества лазерного профилометра поверхности катания колесных пар с целью рекомендации его внедрения в эксплуатацию.

Список цитируемой литературы: 

1. Инновационные вагоны и проблемы их взаимодействия с элементами инфраструктуры. / В. Н. Филлипов и др. // Безопасность движения поездов : тр. семнадцатой науч.-практ. конф. М., 2016. С. 68–73.

2. Маджидов Ф.А. Оценка параметра безопасности грузового вагона и управление эффективностью его использования с учетом изменения параметров эксплуатационной среды // Безопасность движения поездов тр. семнадцатой науч.-практ. конф. М., 2016. С. 96–98.

3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 17 июн. 2008 г. No.877-р.

4. Технология производства и ремонта вагонов / К.В. Мотовилов и др. М. : Маршрут, 2013.

5. Скалов А.Д., Коваль В.А. Методика исследования вертикальных и боковых сил при износных испытаниях рельсов // Вестн. ВНИИЖТ. 1980. No. 6. 216 с.

6. Романова О.В., Боботкова В.Н. Взаимодействие пути и подвижного состава // Студенческий научный форум : материалы X Междунар. студенч. науч. конф. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005669 (Дата обращения: 06.05.2019).

7. Миколайчук Т. А. Эффективность использования современных средств диагностики подвижного состава // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования : сб. ст. XXIII междунар. студенческая науч.-практ. конф. No. 12(23). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(23).pdf (Дата обращения: 07.05.2019).

8. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М. : Транспорт, 1986. 560 с.

9. Грачева Л.О., Певзнер В.О., Анисимов П.С. Показатели динамики  и воздействия на путь грузовых четырехосных вагонов при различных износах тележек и отступлениях от норм содержания в прямых участках пути // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. Вып. 549. М. : Транспорт, 1976. С. 4–25.

10. Автоматический контроль геометрических параметров колесных пар во время движения поезда / А.Н. Байбаков и др. // КиберЛенинка : сайт. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lazernyy-diagnosticheskiy-kompleks-dly... (Дата обращения: 06.05.2019).

11. Hauschild G. Автоматическая диагностика колесных пар с помощью системы ARGUSÄ // Glasers Annalen. 2001. No. 12. Р. 615–625.

12. Morgan R. Оценка систем измерения колес // Railway Track & Structures. 2002. No. 7. Р. 13–15.

13. Венедиктов А.З., Демкин В.Н., Доков Д.С. Измерение параметров колесных пар подвижного состава в движении // Железные дороги мира. 2003. No. 9.

14. Инструменты и принадлежности осмотрщика-ремонтника вагонов // Вагонник : сайт. URL: http://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2016/01/blog-post_42.html (Дата обращения: 06.05.2019).

15. Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар // РИФТЭК : сайт. // URL: https://riftek.com/ru/products/~show/equipment/railway-devices/railway-w... (Дата обращения: 06.05.2019).

16. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений // URL: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/344158 (Дата обращения: 06.05.2019).

17. Реестр средств измерений, допущенных к применению в ОАО "РЖД" // URL: http://www.rzd-expo.ru/innovation/the_system_of_technical_regulation/met... (Дата обращения: 06.05.2019).

18. Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар. Принцип работы. // URL: https://riftek.com/ru/products/~show/equipment/railway-devices/railway-w... (Дата обращения: 06.05.2019).