Экспериментальное определение боковых сил в системе «коле-со – рельс» при движении поездов по горно-перевальному участку

Дата поступления: 
13.05.2019
Библиографическое описание статьи: 

Ресельс А.П. Влияние продольных сил в поездах на возвышение наружного рельса в кривых участках пути / А.П. Ресельс, Е.В. Филатов, Д.А. Ковенькин, Т.М. Баранов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 75–84. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).75-84

Рубрика: 
Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.144.2
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).75-84

Файл статьи: 
Страницы: 
75
84
Аннотация: 

Современная мировая экономика диктует новые правила для всех областей жизни и человечества в целом. Постоянно увеличивается потребление и производство разнообразных товаров, как следствие растет роль процесса их взаимодействия. Процесс грузовых перевозок на железных дорогах имеет ряд трудностей, связанных с необходимостью постоянного увеличения провозной и пропускной способностей. Огромные вложения в развитие инфраструктуры заставляют рассматривать другие способы наращивания объемов. Решением проблемы стало внедрение тяжеловесного движения и использование длинносоставных поездов. Однако с ростом осевых и погонных нагрузок в значительной мере изменилось взаимодействие пути и подвижного состава. Увеличение грузонапряженности повлекло рост эксплуатационных расходов на содержание железнодорожного полотна. Все службы пути работают над оптимизацией этого процесса, но объективные данные показывают, что несмотря на все усилия состояние инфраструктуры ухудшается стремительными темпами. Поэтому главной задачей науки является оптимизация, конформность всех элементов системы «экипаж – путь». Настоящая статья посвящена анализу результатов экспериментальных исследований движения поездов по участку Иркутск – Большой Луг с учетом разнообразного профиля и плана местности. Целью исследований являлось определение напряженно-деформированного состояния элементов верхнего строения пути, установление фактических внешних нагрузок, действующих от подвижного состава на рельсы, получение качественной закономерности и количественных значений, характеризующих особенности взаимодействия пути и подвижного состава.

Список цитируемой литературы: 
  1. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года / Новая Редакция / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 1032-р [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396. (Дата обращения: 12.05.2019).
  2. О стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года / Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. [Электронный ресурс] // URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru/RU?STRUCTURE_ID =704&layer_id=5105&refererLayerId=5104&id=3997&print=1. (Дата обращения: 12.05.2019).
  3. Стратегия инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 1015 года (Белая книга ОАО «РЖД») / Утверждена советом директоров ОАО «РЖД» от 24.06.2011. [Электронный ресурс] // URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=4038. (Дата обращения: 12.05.2019).
  4. Ресельс А.П. Проблемы путевого хозяйства при реализации тяжеловесного движения на Восточном полигоне [Текст] / А.П. Ресельс, Е.В. Филатов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Восьмой Междунар. науч.-практ. конф., 28 марта – 01 апреля 2017 г. Иркутск : в 2 т. – Иркутск : ИрГУПС, 2017. – Т. 1. C. 630–634.
  5. Филатов Е.В. Определение сил продольного трения скольжения системы колесо – рельс в кривых участках пути [Текст] / Е.В. Филатов, М.И. Ибрагимов, Д.Г. Семенович // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. / под ред. В.С. Шварцфельда. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2014. Вып. 2. – С. 175–182.
  6. Ресельс А.П. Роль возвышения наружного рельса во взаимодействии подвижного состава и пути [Текст] / А.П. Ресельс, Е.В. Филатов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы девятой Междунар. науч.-практ. конф., 10–13 апреля 2018 г. Иркутск : в 2 т. – Иркутск : ИрГУПС, 2018. – Т. 1. C. 594–599.
  7. Покацкий К.В. Методы определения боковых сил // Проблемы путевого хозяйства Восточной Сибири: сб. науч. Тр. Иркутск, 2005. 208 с.
  8. Акимов Д.В. Оценка влияния тяжеловесных грузовых поездов на конструкции верхнего строения пути [Текст] / Д.В. Акимов, Е.В. Филатов // Наука и молодежь: cб. тр. Второй Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Иркутск : ИрГУПС, 2016. – С. 319–325.
  9. Устройство, проектирование и расчеты рельсовой колеи : конспект лекций. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Л. Севостьянова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – 82 с.
  10. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры / пер. с англ. под ред. С.М. Захарова. – М.: Интекст, 2012. С. 53–65.
  11. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: учеб. для вузов ж.-д. трансп. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. С. 28–32.
  12. Непомнящих Е.В., Кирпичников К.А. Диагностика состояния железнодорожного пути и его элементов. Чита : ЗабИЖТ, 2012. 109 с.
  13. Стоянович Г.М. Расчеты верхнего строения пути на прочность и устойчивость : курс лекций. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013. 79 с.
  14. Ковенькин Д.А. Повышение стабильности ширины рельсовой колеи в кривых участках пути [Текст] / Д.А. Ковенькин, В.А. Покацкий, А.С. Лысак // Самара: СамГУПС, 2009. – С. 128.
  15. Филатов Е.В. Определение уровня силового воздействия от подвижного состава на конструкцию бесстыкового пути в условиях горно-перевального участка ВСЖД [Текст] / Е.В. Филатов, Л.С. Дюндик, А.Г. Габитов // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. / под ред. В.С. Шварцфельда. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013. Вып. 1. – С. 162–170.